Прекрасная пора - летние каникулы, особенно когда ярко светит солнце, а тебя ждут подружки. На душе у 13-летней Мари-Асансьон из бельгийской деревушки Синэ было светло и радостно. Она шла вдоль шоссе, когда рядом притормозил старенький пикап "Ситроен". Интеллигентного вида худощавый бородач вежливо поздоровался и спросил у девочки, далеко ли до ближайшей школы. Та стала объяснять, но мужчина сослался на "географическую рассеянность" и попросил проводить. Мари помнила наказ родителей никогда не садиться в машины незнакомцев, но этот человек был таким приятным и учтивым, что она согласилась.
Как только девочка села в автомобиль, бородач набросился на нее и подмял под себя. Связав девочку веревкой и заклеив ей рот изолентой, он запихнул жертву в кузов фургона. Только дверцу на ключ не успел закрыть: из-за поворота выехал рейсовый автобус - надо было скрываться как можно скорее.
Спустя четверть часа фургон замер на перекрестке, и Мари что было сил ударила ногой по зад-ней дверце "Ситроена", а затем выпрыгнула наружу. В эту минуту к перекрестку подъехали другие автомобили. Один из водителей остановился рядом с лежащей на обочине девочкой, помог ей избавиться от веревок и из ее путаного рассказа понял, что надо бежать в полицию. По дороге в городок Боренг, где находился ближайший комиссариат, Мари-Асансьон увидела фургон, в котором накануне лежала связанной, и запомнила его номер.
Несколькими часами позже в местечке Сен-Кюстин был арестован владелец фургона - француз Мишель Фурнире. Так 26 июля 2003 года была прервана длинная череда его преступлений и за решеткой оказался тот, кого ныне считают самым безжалостным сексуальным маньяком, долгие годы сеявшим смерть по обе стороны франко-бельгийской границы. Следствие длилось пять лет и установило, что на руках Мишеля Фурнире кровь минимум девяти девочек, что подтвердила его жена Моник Оливье, поначалу проходившая по делу как свидетельница. Но очень скоро выяснилось, что ее роль была куда более страшной...
...Он называл ее Синичкой, а иногда - как большой поклонник Достоевского - Натушкой. Она же звала его Шер-Хан (коварный тигр из "Книги джунглей") или "мой любимый хищник". Знакомство Мишеля Фурнире с Моник Оливье состоялось после того, как в середине 80-х годов отбывавший тюремное заключение в Флери-Меранжис под Парижем за два изнасилования маньяк поместил в небольшой клерикальной газете Le Pelerin ("Паломник") загадочное объявление. В нем он сообщил о желании переписываться с "серьезной дамой, разделяющей общие интересы и взгляды на жизнь". Моник в то время находилась в разводе с прежним мужем, от которого у нее было двое детей, и работала медсестрой-сиделкой в домах для престарелых, что оставляло ей много времени для эпистолярных упражнений. Позднее переписка попадет в руки полицейских, которые до сих пор не понимают, как сотни страниц, предвещавших будущие преступления, оказались незамеченными тюремной администрацией.
Некогда столяр, а затем специалист по промышленному дизайну, Фурнире всегда питал склонность к витиеватым, напыщенным фразам, чем, судя по всему, произвел на Моник неизгладимое впечатление. Мало-помалу Шер-Хан стал развивать на бумаге тему девственности, которая была для него навязчивой идеей: именно она толкала маньяка с демонической регулярностью нападать на девочек. Синичка отнеслась к этой одержимости с пониманием. "Знай, дорогой, - делилась она в одном из писем, - Натушка готова помочь во многих твоих начинаниях. Она лишена мелкобуржуазных предрассудков и будет всегда рядом со своим "хищником, когда тот выйдет на охоту". На кого?
В сентябре 1987 года Фурнире, отбывший в заключении половину семилетнего срока (он был сокращен за "хорошее поведение"), вышел на свободу и женился на Моник. Первым делом по настоянию Синички Фурнире отомстил ее бывшему мужу: устроил налет на его дом и сжег полторы сотни картин, которые тот, будучи художником-любителем, создавал в свободное время. Следующей жертвой стала 17-летняя школьница Изабель Лавиль. В тот раз за рулем автомобиля была Моник. Она высмотрела молоденькую девушку, возвращавшуюся домой после занятий. Сказала школьнице, что сбилась с дороги. В благообразной, сама любезность, даме Изабель не почувствовала опасности. Через километр на обочине им повстречался мужчина с пустой канистрой в руках. "Надо полагать, что в бензобаке его машины не осталось и капли горючего. Поможем бедняге?" - спросила Моник спутницу. Та улыбнулась и кивнула. Так Изабель Лавиль оказалась в руках Фурнире и его сообщницы. Избавим читателя от подробностей мук, которые выпали на долю несчастной. Следствие выяснило, что спустя несколько дней плена и страданий маньяк задушил девушку.
После судьбу Изабель разделили 20-летняя Фабьенн Лерой, 12-летняя Элизабет Брише, 13-летние Наташа Данэ и Мананья Тюмпонг и многие другие. Тела двух из них полицейские спустя годы обнаружили в обширном парке замка Соту, принадлежавшего Мишелю Фурнире. Откуда у некогда простого столяра, который после выхода из тюрьмы сменил несколько малооплачиваемых рабочих мест, взялись миллионы на замок?
Когда следователи заинтересовались источником доходов, который позволил Фурнире приобрести имение с постройками площадью 15 гектаров, то подследственный к их немалому удивлению сообщил, что ему достался клад. И самое невероятное заключается в том, что не соврал.
Выяснилось, что Шер-Хан прибрал к рукам добычу... грабителей, которые наводили страх на парижских ювелиров и банкиров в начале 80-х годов. Шайка вошла в анналы французской уголовной полиции как "банда париков": разбойники отправлялись на дело, предварительно надев парики и приклеив бутафорские бороды и усы. Когда в 1986 году их посадили, "на свободе" оставались огромные деньги - все награбленное "париками" за годы плодот-ворной деятельности. Сокровище было спрятано где-то на одном из старинных кладбищ Парижа. Одного из "париков" поместили в тюрьму Флери-Меранжис, где и сидел тогда Фурнире. Старинный приятель "парика", некий Элегуарш, рекомендовал Фурнире как "надежного человека". Сразу после судьбоносного разговора Фурнире был выпущен на свободу. Он должен был вместе с подругой Элегуарша Фаридой взять клад и разделить с томящимся в тюрьме "париком".
Шер-Хан пришел на кладбище, извлек сокровища в драгметаллах и купюрах на многие миллионы и поместил все это в тайник, сооруженный на квартире доверчивого сокамерника. Спустя некоторое время "надежный человек" заманил Фариду на прогулку, убил, закопал труп и присвоил добычу банды "париков". Перед Элегуаршем он разыграл красивый спектакль. Лил слезы по убиенной, рвался "найти во что бы то ни стало", нанял частного детектива, которому поручил отыскать женщину...
* * *
Убийство Фариды на нынешнем процессе не рассматривается. Хватает других кровавых дел по основному профилю "хищника". Приговор семье душегубов, возможно, будет вынесен уже в конце мая. Здесь мало кто сомневается в содержании приговора. Смертная казнь во Франции отменена еще 27 лет тому назад. Значит, пожизненное.