РАЗБОР ПОЛЕТОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Председатель президентского совета по правам человека Элла Памфилова считает, что глава МВД Рашид Нургалиев должен уйти в отставку. Таким образом, дискуссия вокруг разгона омоновцами "Марша несогласных" 14 апреля в Москве и 15 апреля в Санкт-Петербурге продолжается.

"То, как поступала милиция, это просто безобразие. Одно дело, если их учат воевать с бандитами и с экстремистами, другое дело, когда идет мирная толпа!" - заявила Элла Памфилова. Она уверена, что приказ о разгоне оппозиции отдал не президент Владимир Путин, и обвиняет в случившемся главу МВД Рашида Нургалиева, который "не смог обеспечить реформирование милиции и сделать то, что он обещал, когда приходил на этот пост".
У милицейского руководства на сей счет совсем иное мнение. Начальник управления общественных связей МВД РФ Валерий Грибакин считает, что сотрудники милиции действовали строго в рамках законодательства. Он пояснил, что согласно федеральному закону РФ "О милиции" сотрудники органов внутренних дел вправе требовать от граждан прекратить совершать как преступления, так и административные правонарушения, а "в определенных случаях милиционерам дается право применять физическую силу". Кроме того, Валерий Грибакин, сославшись на Закон РФ "О митингах и собраниях", отметил, что в случае угрозы для жизни граждан или умышленного нарушения этого закона появляются основания для прекращения массового мероприятия. "Сотрудники органов внутренних дел делали все возможное для обеспечения безопасности и действовали адекватно сложившейся ситуации", - считает представитель МВД, подчеркивая, что на милиционеров "оказывалось моральное и физическое давление" со стороны участников акций оппозиции, которая повела своих сторонников по запрещенным властью маршрутам "с целью провокаций и собственного пиара".
Часть вины за происшедшее представитель МВД возложил и на прессу: "Некоторые журналисты отказывались покидать место проведения незаконного мероприятия и предпринимали попытки воспрепятствовать действиям милиции. Поэтому они были задержаны на законных основаниях", - резюмировал Валерий Грибакин. Но при этом заявил: "Мы искренне сожалеем, если кто-то из журналистов невинно пострадал".