АЛЕНА ПОПРОСИЛАСЬ В КЛАССИКИ

Признаюсь: неравнодушен к Алене Свиридовой, к музыкальному вкусу, проявляющемуся особенно в лучших ее вещах, к ее негромкому, но теплому голосу, к дару придумывать мелодии, наполненные настоящим чувством. С тем большим интересом шел на премьеру новой программы певицы и сочинительницы "Игра в классики" в зале "Россия".

Название объясняется просто: Алене давно хотелось исполнить "вечнозеленые" шедевры таких мастеров, как Гершвин, Кол Портер, Вертинский... "Это были не только великие музыканты, но и очень своеобразные живые люди, творчества которых не коснулась музейная пыль. Живи они сегодня, с ними было бы очень интересно и весело работать", - сказала артистка накануне журналистам. Другой вопрос - было бы при этом "интересно и весело" самим классикам. На него отчасти ответила сама программа, ставшая серьезным испытанием не только для Алены, но и, откровенно скажу, для автора этих строк.
Концерт открылся исполнением известнейшей песни Дунаевского "Журчат ручьи". Увы, показалось, что обезличенное электроникой, сухое по ритму сопровождение изначально губит идею. Лукаво-улыбчатой мелодии, предполагающей тонкую игру гармоний и гибкость темпа, было невероятно тесно в жесткой сетке дискотечной аранжировки.
В дальнейшем впечатление несколько выровнялось. Алена "вспомнила", что ее сильная сторона - лирическая проникновенность. С этой интонацией она исполнила, например, гершвинскую вещь "Любимый мой", правда, вставив в середину "для перцу" речевку в духе социально-критического рэпа насчет того, как мерзка современная жизнь, отчего вся песня приобрела ироническое звучание.
Программа еще раз подтвердила: эстрада - жесткое искусство, здесь даже одаренному человеку очень трудно "выскочить" из сложившегося амплуа. Героиня вечера вовсю старалась удивить публику, ей помогали и друзья - вышедшие на пару номеров Андрей Макаревич и Сергей Мазаев. С последним она так крепко, явно не наигранно обнималась, что поневоле подумалось, не стоит ли за этим нечто большее, чем просто дружба коллег. Но вряд ли удивлю читателя, сказав, что самый большой успех в этот вечер выпал на долю шлягеров из собственного репертуара Алены. "Я не пойду домой", "Два ангела", особенно же "Бедная овечка" были встречены куда более громкими аплодисментами, чем, допустим, романс "Ваши пальцы пахнут ладаном". Ради вещей самой Свиридовой публика даже простила ей не слишком ладно выстроенный звук, когда голос артистки тонул в реве аккомпанемента.
Что до меня, то мечтал поскорее оказаться один на один с проигрывателем, на котором смог бы послушать качественную, студийную запись пения Алены. Кстати, самым горячим поклонникам, решившимся выйти на сцену, чтобы поздравить певицу, она тут же дарила свой новый диск "Игра в классики", презентации которого, собственно, и была посвящена программа. Счастливчики смогут хотя бы потом в спокойной обстановке хорошенько разобрать, о чем поет их любимица. Сидя на балконе зала "Россия" и внимая кашеобразному грохоту динамиков, сделать это было непросто.