Жители села в Пензенской области придумали свой способ форсирования разлившейся речки. Но за смекалку их не похвалили
В новостях увидела сюжет из Пензенской области. Жители села Ульяновка Кузнецкого района, собравшись утром на работу, обнаружили, что местная речка Труев разлилась, перегородив дорогу. Пока одни названивали в администрацию, другие решили использовать подручный транспорт (на фото вверху). За смекалку их не похвалили: теперь прокуратура доискивается, кто из трактористов такой умный. Но следователи работают без огонька: подобные нарушения техники безопасности весной во время паводка в глубинке не редкость.
В прошлом году, например, много шума наделала история, произошедшая в Тверской области. Там фельдшер был вынужден в ковше трактора перевозить: тяжелобольного, которого иначе до машины скорой помощи не доставить. А в Якутии и вовсе экскаватор, установленный на барже и загребавший ковшом, как веслом, переправлял людей через реку Алдан.
Но, пожалуй, самую эффектную переправу устроили вахтовики на одной из рек северного Урала. Сюжет позаимствовали даже зарубежные телеканалы, где он шел под заголовком «Русская смекалка».
Весь процесс (на фото справа) сопровождался доброжелательными комментариями ведущего: дело происходило 10 лет назад, тогда к России относились не так, как сейчас. А кульминационный момент, когда разместившиеся в одном ковше работяги пересаживаются, со всеми своими сумками и баулами, в другой на середине реки, вызвал и вовсе восхищенное восклицание. В конце ведущий с некоторым сомнением в голосе добавил: «Скоро, наверное, там построят мост».
Сомнение понятно: в рейтинге стран по качеству автодорог и сопутствующей им инфраструктуры Россия в 2013 году была на 136-м месте из 144. Сказалось хроническое недофинансирование: с 1990-х стране было не до дорог. Деньги, конечно, выделяли, но в основном на поддержку федеральных трасс. А ведь больше 90% российских дорог — региональные, межмуниципальные и местные. По ним-то и в хорошую погоду не везде можно проехать, что уж говорить про весенний паводок, когда только и надежда, что на смекалку.
Да, конечно, сейчас многое изменилось. С 2017 года у нас за дороги наконец-то взялись: принимают федеральные программы и нацпроекты, вкладывают деньги: 4,78 трлн рублей на 2019-2024 годы, 13,2 трлн вроде бы зарезервировали на предстоящие пять лет. Федеральные трассы преобразились, открываются новые, строятся мосты — кстати, и через упомянутую реку Алдан.
Что же до региональных, межмуниципальных и (особенно!) местных дорог, которыми мы пользуемся каждый день, то здесь все не так здорово. Деньги осваиваются исправно, власти ежегодно рапортуют о тысячах километров построенных и отремонтированных дорог (в 2022 году рекордные 16,6 тысячи километров). Но, увы, в пристойном виде дороги не остаются даже на гарантийный срок. В итоге в среднем по России половина этих дорог не отвечают нормативным требованиям, а в 10 регионах «ненорматива» больше двух третей.
В числе отстающих и Алтайский край, где с февраля люди выходят на митинги и против повышения тарифов ЖКХ («Надоели — пилят и пилят деньги»), и «убитых» дорог, и плачевного состояния медицины. На эти выходные намечены протесты и в Новосибирске, там в прошлый раз против митингующих вывели: дорожные машины! В местных соцсетях тогда язвили: дескать, рановато, месяц больших ковшей еще не наступил. Это они про весенний паводок, кто не понял...