ГИБДД ПОДДЕРЖАЛА РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

В конце прошлой недели глава ГИБДД Виктор Кирьянов на встрече с отечественными автопроизводителями предложил в качестве эксперимента отменить прохождение первичного ТО для новых российских автомобилей. Их диагностику доверят заводам-изготовителям. Пока трем - "АвтоВАЗу", "КамАЗу" и "Северсталь авто".

В ГИБДД предлагают при покупке нового российского автомобиля выдавать покупателям документ о том, что техническая диагностика была пройдена непосредственно на заводе. При регистрации авто этот документ можно будет обменять на талон прохождения ТО.
- Мы примем решение о том, как назвать сертификат, который позволял бы при регистрации транспорта, не проверяя автомобиль, выдавать бланк прохождения годового ТО, - заявил Виктор Кирьянов.
Когда начнется эксперимент и сколько продлится, он сказать затруднился. По мнению руководителя ГИБДД, при первичном ТО у трети новых российских машин могут быть выявлены те или иные недостатки.
- С подобными автомобилями мы сталкиваемся практически постоянно, - заявил "Труду" представитель компании "Автогранд" Алексей Посевкин. - Много претензий по шумоизоляции, качеству отделочных материалов.
Российские автопроизводители спокойно отнеслись к инициативе главы ГИБДД. Генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин считает, что данный эксперимент наложит дополнительную ответственность на предприятие - и как на автопроизводителя, и как на дилера.
Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин замечает, что схема предлагаемой процедуры пока не разработана, поэтому трудно назвать сумму, в которую обойдется эксперимент для автозаводов.
В представительствах западных компаний новшество комментируют скупо. "Нельзя исключить, что таким образом российские автопроизводители пытаются сделать свою продукцию более привлекательной для покупателя, - заявил "Труду" один из представителей компании VW. - И ГИБДД им активно помогает в этом". В представительстве Mazda считают, что у данного начинания имеется и плюс: благодаря ему должны уменьшиться очереди на прохождение ТО. От чего, естественно, выиграют покупатели, в том числе и иномарок.
ЗА
Борис Алешин, Президент ООО "Группа АВТОВАЗ":
- Мы полностью поддерживаем идею этого эксперимента, ведь он принесет удобство нашим клиентам. А ответственность за соответствующие мероприятия будет лежать в первую очередь на региональных дистрибьюторах "АвтоВАЗа".
ПРОТИВ
Сергей Удалов, Заместитель главы агентства "Автостат":
- Инициатива главы ГИБДД не очень понятна. Ведь первичный технический осмотр осуществляется на предприятии и сейчас. Возможно, это вызвано желанием избавиться от коррупции, процветающей вокруг проведения ТО.
КАКИЕ МОДЕЛИ ПРОИЗВОДЯТ НА РОССИЙСКИХ АВТОЗАВОДАХ?
"КамАЗ"
ВАЗ 1111, грузовые автомобили
"Северсталь-авто"
SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon, FIAT Albea, FIAT Linea, FIAT Doblo
"АвтоВАЗ"
Lada 4x4, Lada Kalina, Lada 110, Lada Samara, Lada Priora, Lada 2105/07, Chevrolet Niva, Chevrolet Viva
КАК ПРОЙТИ ТО?
Чтобы пройти техосмотр с первого раза и честно, надо для начала загнать новую машину в хороший сервис, - сказал "Труду" директор московского техцентра "Автопрестиж" Сергей Чернышев. - Мастера сделают машине "протяжку". Так мы называем проверку болтов, гаек, хомутиков и так далее. Правильно ли и добросовестно они затянуты. Особое внимание - тормозной и рулевой системе. Балансировка колес и сход-развал подразумеваются. Стоить все работы будут до 4000 рублей. С регулировкой выхлопа сложнее, но и ее тоже надо сделать, иначе техосмотр не пройти. Затратить на нее придется еще около 1000 рублей. Если, конечно, нет серьезных дефектов в двигателе. Если есть, то мастера посоветуют поменять машину.