Впрочем, поначалу столь революционных заявлений на пленуме ничто не предвещало. Дом культуры работников агропромышленного комплекса в подмосковном совхозе выглядел, как и подобает временному пристанищу борцов за дело пролетариата, - повсюду красные стяги с серпом и молотом и последние выпуски газеты "Слово коммуниста", а на сцене, за столом президиума - неизменный бюст Ульянова-Ленина. "На всякий случай с собой из Москвы привезли, - шепнул мне один партиец, - а то где такого сейчас найдешь?" По сценарию собрание начиналось с торжественного вступления в комсомол и вручения наград.
Зюганов выглядел настоящим революционером - в красном галстуке и с неукротимым стремлением к борьбе во взгляде. На этот раз он заявил о намерении бороться за молодежь в рядах стареющей партии.
- Длинные скучные парт-собрания и конференции, схоластическая партийная учеба лишь отталкивают молодежь, - жестко заявил пролетарский вождь и оглянулся по сторонам. В зале было слышно, как пролетела муха.
- Молодежи нужны конкретные действия и конкретные результаты, но, к сожалению, довлеют бюрократические ухватки, - рубанул ладонью воздух Геннадий Андреевич.
Конкретное действие для "ершистой молодежи" тут же нашлось - вспомнили о старых добрых листовках, которые могли бы на местах размножать и расклеивать юные члены партии. "Мы должны вернуться к ленинской формуле о том, что партийная пресса - не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор", - заявил Зюганов. Собравшиеся в зале согласно закивали седыми головами. Вот она, незыблемость коммунистических ритуалов.
Обсуждались на пленуме и результаты выборов. По словам лидеров КПРФ, их партия выступила на выборах лучше, чем в 2004 году, и набрала на пять миллионов голосов больше, чем тогда. Делегаты признали, что главная причина поражения Зюганова - абсолютное неравенство кандидатов в СМИ. К тому же в КПРФ уверены, что "власть сделала максимум для того, чтобы нужный результат попал в избирательную урну уже до подсчета". Впрочем, несмотря на это, коммунисты всерьез считают себя единственной реальной оппозицией в стране.