ЩЕРБИНСКИЙ СИДЕЛ НЕ ЗРЯ

Вчера Алтайский краевой суд оправдал Олега Щербинского, водителя злополучной старенькой "тойоты" - участницы ДТП, в котором погиб губернатор края Михаил Евдокимов.

Напомним, полтора месяца назад краевой суд признал Щербинского виновным в смерти чиновника и приговорил к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении. То решение алтайских судей вызвало многочисленные акции протеста по всей стране. А когда пару недель назад в защиту водителя стали активно выступать депутаты от партии "Единая Россия", стало очевидным: дело пересмотрят.
Этот судебный процесс затронул одну из самых больных для российских водителей тем - наличие на дорогах машин с мигалками. И тут очень вовремя подсуетилась группа депутатов от "Единой России" - она внесла на рассмотрение коллег законопроект, ограничивающий использование государственных спецномеров и спецсигналов. Поправки к Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" предлагают ограничить число флажков на автомобильных номерах тысячью комплектов на все 88 субъектов России. Если инициативу поддержит нижняя палата парламента, то со спецсигналами будут иметь право ездить исключительно оперативные машины и автомобили, перевозящие высших должностных лиц государства (которых охраняет ФСБ), а также заместителей председателя правительства.
Впрочем, попытки сократить количество привилегированных автомобилей в России предпринимались неоднократно, но всегда безуспешно. К примеру, оставить на всю страну только одну мигалку - "президентскую" - предлагал в бытность свою премьером Михаил Касьянов. Аналогичную инициативу независимого депутата Виктора Похмелкина в январе 2004 года заблокировала... партия "Единая Россия"! Председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев нашел тогда весьма любопытную мотивировку решения: мол, триколор и мигалки - это не привилегия, а "значительная ответственность за то, как ведет себя его владелец на дороге". Был высказан и еще один убийственный довод в пользу спецсигналов: оказывается, они позволяют осуществлять "дополнительный контроль" за их владельцами со стороны общественности. На алтайском перекрестке эти аргументы стали трагическим фактом...
Между тем, к примеру, в Венгрии применение спецсигналов дозволено лишь с санкции правительственной охраны или в том случае, когда жизни высокопоставленного чиновника угрожает опасность. А в Австрии недавно министр транспорта Михаэль Шмид, поговорив во время езды по мобильному телефону, сам донес о своем нарушении в полицию, уплатил штраф и предложил искупить сою вину отработав 24 часа водителем "скорой помощи".