Евгений Дятлов: «Пою всегда, даже в душе и туалете»

На Первом канале выходит «Золотой капкан» с участием актера

— Чем вас заинтересовала история героя «Золотого капкана»?

— Для меня важно, чтобы в роли было достаточно препятствий, которые помогут раскрыть характер персонажа. В картине мой герой попадает в экстремальные условия, которые помогают проявить его качества. И я почувствовал, что смогу рассказать об этом человеке, пусть даже и скупыми средствами.

— Говорят, съемки были непростыми, с большими физическими нагрузками. Как вы к ним готовились?

— Готовиться в нашей стране не любят. Очень редко услышишь, что актеру, прежде чем он приступил к съемкам в каком-то проекте, дали на подготовку, допустим, пару месяцев. В Америке любой мало—мальски уважаемый актер, прежде чем приступить к довольно сложной роли, подписывает соглашение о том, что ему выделяются время на подготовку и люди, которые ему в этом помогут. У нас же, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Готов соответствовать — молодец, не готов — журналисты напишут, как очередное посмешище кувыркалось на матах, которые своими краями заползали в кадр. Поэтому, зная подобную специфику, я обычно сам себя готовлю заранее (смеется).

— А правда, что на съемках этой картины вы впервые сели на лошадь?

— Здесь требовалось не просто на нее сесть и заехать в кадр — нужно было на лошади еще и трюки разные выполнять. Для меня это действительно оказалось в новинку. Но благодаря руководителю каскадерской группы Александру Загуляеву и моему дублеру Максиму Драгому у меня все получилось. У них было очень правильное отношение ко мне: если они видели, что я точно могу сделать какой-то элемент, то смело и спокойно прорабатывали со мной все приемы, упражнения, драки, конную подготовку.

Не было каскадерского снобизма, когда, случается, говорят: «Ну не лезь ты сюда! Ты актер, поэтому иди и отдыхай сегодня». Они очень хотели, чтобы все было достойно, чтобы в кадре было мое лицо, при этом четко отдавали себе отчет, где будет уже крайне опасно, и тогда выполняли трюк сами. Потому что степень страховки на подобных проектах у нас в стране просто плачевная, деньги на это практически не выделяются.

— А с лошадью-то вы подружились или только с каскадерами?

— Еще как подружились! Я сейчас уже в своих личных интересах изыскиваю время, прихожу на конюшню и продолжаю общаться с Куклой. Занялся верховой ездой, что называется, для души.

— Были ли у вас консультанты среди старателей на золотых приисках?

— К сожалению, не было. В последнее время у нас на съемочной площадке вообще пропали люди, именуемые консультантами. Почему-то говорят, что они мешают режиссерам. Это просто ужас: о чем бы ни снимался фильм — о золотодобытчиках, о Маяковском, о войне, — нет консультантов вообще! Могут потратить огромные средства на компьютерную графику и все остальное, но совсем не выделяют денег на то, чтобы присутствовал хороший консультант с думающей головой и опытом за плечами. В этом проекте было разовое посещение площадки консультантом, который, посмотрев предварительную работу, сказал: «Ну да, вроде как похоже». Этим и ограничились.

— Как известно, золото — это сила, власть и деньги. А в вашей иерархии ценностей какое место оно занимает?

— Для меня золото — не эквивалент денег. До меня очень туго доходит, что это некая вневременная валюта. Вот деньги — это да, это определенный вид энергии. За счет денег я получаю дополнительные бонусы, чтобы удовлетворять свои энергетические запросы. А к золоту, в частности к золотым украшениям, я отношусь как к фетишу. Совершенно равнодушно.

— Кто в вашем понимании богатый человек?

— Я считаю, что главное богатство собирается на небесах, пусть это и несколько пафосно звучит. Богатый человек — он спокоен, способен делиться с ближними богатством своей души, талантом, материальными благами.

— Удалось в картине применить ваш певческий талант?

— Удалось! Поначалу мы даже записали песню, которая должна была в звучать в титрах. Правда, в итоге ее почему-то не пропустили. Но зато есть сцена, где мы едем на мотоцикле с моим коллегой Сашей Голубевым, и я пою казачью песню.

— Если говорить о вас, то как себя определяете? Вы человек искусства или индустрии развлечений?

— С индустрией у меня не очень складывается. Индустрия все-таки должна быть подконтрольна, а я, хотя, возможно, и попадаю в какие-то зоны шоу-индустрии, там все-таки человек случайный. Мне ближе искусство как способ познания этого мира.

— Посмотрела ваш гастрольный график: много концертов в Москве, Петербурге, по всей России, а спектаклей гораздо меньше. Вы больше позиционируете себя как исполнитель песен, нежели как актер?

— По факту получается так. Сейчас я в большей степени исполнитель романсов и авторской песни, у меня большие двухчасовые сольные концерты на тысячные залы.

— А дома вы поете? Есть ли у вас караоке?

— Всегда пою, даже на кухне, в душе и туалете (смеется). Хотя караоке мне не нужно, так как есть гитара.

— Актерские дети часто растут за кулисами. Ваши тоже разделили эту судьбу?

— Нет. Не было такого ни со старшими сыновьями, ни с младшей дочкой, которая все время с мамой. Моя жена, актриса Юлия Джербинова, не участвует сейчас ни в каких проектах, а все время посвящает дочери и нашему семейному очагу.

— Чем увлекаются ваши сыновья? Станут ли они продолжателями творческой династии?

— Может быть, и станут. Старший, Егор, уже на третьем курсе театрального института. Среднему, Федору, — 15 лет, он учится в художественном колледже имени А. Л. Штиглица, хочет быть художником или кинооператором.

— За советами часто к вам обращаются?

— Вообще не обращаются. Видимо, потому, что молодые вообще никогда не просят советов у взрослых — им проще спросить у сверстников.