"Тов. Сталину.
Копия: т. Кагановичу.
16 октября сотрудница Особого сектора т.
"Тов. Сталину.
Копия: т. Кагановичу.
16 октября сотрудница Особого сектора т. Сентарецкая вскрывала поступившие за день письма и заявления на имя т. Сталина.
В одном из вскрытых ею пакетов вместо письма оказался небольшой кусок массы коричневого цвета, по внешнему виду - экскременты. При вскрытии этого пакета - по словам т. Сентарецкой и других сотрудников - распространился сильный запах.
Взволновавшаяся и расстроенная т. Сентарецкая, схватив массу, вынесла ее в уборную, где и выбросила в унитаз. По выходе из уборной у т. Сентарецкой, по ее словам, закружилась голова. Войдя в комнату, она упала на пол, ударившись затылком. Придя в себя через несколько минут, она заявила, что ничего не видит. Вызванный врач, осмотрев т. Сентарецкую и не найдя никаких признаков каких-либо повреждений, заявил о необходимости помещения т. Сентарецкой в больницу для дальнейших наблюдений и исследований.
После этого т. Сентарецкая была направлена в Кремлевскую больницу, а конверт с остатками пятен от массы отправлен для исследования в лабораторию НКВД.
По данным медицинского заключения (прилагается) и наблюдений в больнице выясняется, что слепота т. Сентарецкой является якобы на почве истерии и не вызвана действием химических веществ.
В настоящее время начиная с 22 октября зрение постепенно к ней возвращается.
В отношении предохранительных мероприятий для сотрудников, работающих по вскрытию писем, приняты следующие меры:
1. Вскрывающие почту снабжены резиновыми перчатками, которые должны одевать при вскрытии писем.
2. Приобретен запас различных дезинфицирующих средств.
26.X. 35г.
Зав. ОС ЦК (Поскребышев).
На документе резолюция генсека: "Тт. Молотову, Андрееву, Микояну. Каганович". Документ завизировали Молотов, Андреев, Микоян. Сведений о выявлении и наказании виновных не имеется.