С грохотом и пылью

29 января 1886 года был выдан патент изобретению Карла Бенца – первому автомобилю с бензиновым мотором

Карл Бенц был уже далеко не юношей, когда запатентовал бензиновый двигатель — ему исполнилось 34 года. Потом он методично получал патенты на все важные узлы и системы будущего автомобиля. И наконец в 1885 году представил публике чудо техники.

Первый автомобиль Бенца был неказист с виду — трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л. с. Машина развивала смехотворную по современным меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж окрестили Motorwagen (от немецкого Wagen — автомобиль).

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц проехал по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его усовершенствовать.

29 января 1886 года, после того как изобретение прошло многочисленные испытания и доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже. Таких автомобилей было создано всего три, два из них бесследно исчезли (скорее всего, их украли), а третий установили на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, на автомобиле можно даже ездить. Правда, никто этого не делает — раритеты надо беречь.