В своем интервью телеканалу РЕН, показанному в субботу в передаче «Неделя», один из лидеров внесистемной оппозиции Борис Немцов утверждал, что его задержание 31 декабря 2010 года на Триумфальной площади в Москве было незаконным.
По словам политика, он выступил на согласованном митинге, а потом с дочерью пошел встречать Новый год.
Немцов утверждает, что к нему «подошли два сотрудника милиции и буквально выхватили меня... Я не сопротивлялся... Единственное, что я крикнул в конце концов - «всех с Новым годом!» Уже из автобуса».
Судом Немцов был приговорен к 15 суткам ареста. Комментируя судебное решение, он заявил следующее: «У нас в стране нет суда. Вообще. Я раньше думал, что дело Ходорковского и Лебедева - это такой эксклюзив, это исключение... Я ошибался».
За судебным решением, уверен оппозиционер, стоят власти: суд лишь исполнил поступившие сверху распоряжения. Он полагает, что целью этой акции, предпринятой властями, была попытка «напугать» его и «сломать».
Между тем, неделю назад в Интернете появилось видео, на котором запечатлен момент, непосредственно предшествовавший задержанию.
На нем отчетливо видно, как Борис Немцов, Илья Яшин и другие оппозиционеры подходят к милицейскому оцеплению, выставленному у Тверской улицы. При этом они скандируют лозунг «Россия без Путина». Милиция обратилась к ним с призывом не создавать толпы и освободить проход, однако в ответ собравшиеся пытаются прорвать оцепление. Один из оппозиционеров (видимо, Илья Яшин) кричит: «Давай, мужики, налегли!».
После этих слов представители внесистемной оппозиции пытаются растолкать сотрудников правоохранительных органов. Затем их – в том числе Немцова – задерживают.
Сами лидеры внесистемной оппозиции от комментариев по поводу этой видеозаписи воздерживаются. Они придерживаются ранее выбранной стратегии, объявляя задержания, суд и арест ничем не обоснованным политическим заказом.
Напомним, что по итогам акции на Триумфальной площади 31 декабря, которая закончилась для Бориса Немцова задержанием, оппозиционер был приговорен судом к 15 суткам административного ареста за неподчинение законным требованиям сотрудников милиции.