ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ

Евангелист Лука так описывает события, связанные с рождением Иисуса Христа: "В той стране на поле были пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господень; И вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях... Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь" (Лука 2:8-15).

Бог посылает Ангела провозгласить рождение не царскому двору, не духовным лидерам, а простым пастухам, потому что они были способны поверить услышанному, удостовериться в словах Ангела и поклониться Христу в Вифлееме. Реакция царя Ирода на слова мудрецов - "Где родившийся царь иудейский?" - была однозначна. Он повелевает в ярости истребить всех младенцев в округе моложе двух лет. От духовенства тоже нельзя было ожидать радостного восприятия вести Ангела. Коррупция, борьба за власть, жажда наживы, зависть делали их неспособными принять радостную весть о рождении Спасителя.
Находясь в великом страхе, пастухи услышали слова Ангела: "Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям!" Бог избирает одного человека, из которого производит народ для принятия благословения и распространения его во все племена земные. Избрание Богом одного народа не говорит о превосходстве этого народа над другими, но имеет единственную цель - дать закон Божий, обещание пришествия мессии, включая место и время рождения, чтобы народ узнал Спасителя и передал другим народам благую весть о Его рождении. Эту мысль Ангел Господень подчеркивает словами: я возвещаю вам - иудеям великую радость, которая будет всем людям, независимо от расовой или национальной принадлежности.
Мы не знаем всего, что приготовил Бог для любящих Его, насколько будет приятным вечное общение с любящим Отцом. Мы также до конца не понимаем, что значит существовать без спасения от грехов и вечно жить вдали от святого, чистого и милосердного Творца. Библия открывает, что в первом случае нас ждет вечное счастье, во втором - вечная печаль. Глубину благой вести мы сознаем, только придя к Богу.
Само содержание благой вести было простым: "Ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господень". Ангел поясняет, что рожденный младенец не только мессия - Он помазанный Господь Бог. В этом и заключается великая тайна, о которой писал апостол Павел: "Бог явился во плоти!" (1Тим.3:16). Иисус не просто хороший человек, учитель морали, пророк или основатель нового вероучения - Он Бог во плоти. Он уподобляется нам, чтобы нам уподобиться Ему, он становится участником человеческого естества, чтобы нам стать участниками Божьего естества - достигнуть совершенства и бессмертия. Бог примирился с человеком в личности Иисуса Христа, прощая грехи всем верующим в воплощенного Сына Божьего. Бог принял тело человеческое, чтоб искупить всего человека, включая дух, душу и тело. Иисус родился, жил, страдал, умер, воскрес и вознесся на небо как Сын Божий и как Сын Человеческий - этим открывая небо для всех верующих в Него сынов человеческих.
В Иисусе Христе мы имеем посредника между Богом и Человеком, мы имеем заступника и ходатая, в Нем Бог и человек соединились. Апостол Павел писал: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос". Бог по ходатайству и просьбе Сына Человеческого, ради Его страданий и крестной смерти прощает грехи всем людям.
После благовестия Ангела явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение". Грехопадение втянуло человечество во вражду с Творцом. По склонности к злым делам мы враги Бога, потому что Он ненавидит грех и зло всякого рода. Мы оскорбляем Его, отказываясь жить по Его заповедям. Человек, отказываясь жить по предначертанию Бога, причиняет боль Создателю. Иисус Христос, живя по воле Бога, прославил Его на земле. Он возвращает человеку образ и подобие Бога и дает ему силу жить по Его заповедям, славя Творца, поэтому "в человеках благоволение" Бога. Бог радуется своему творению, поскольку среди людей Его Сын, праведник Иисус Христос.
"Слава в вышних Богу" является предпосылкой для обещания Божьего: "И на земле мир". Пока человек стремится достичь личных эгоистических целей, прославить себя, а не Бога - мира на земле не видать. Человек стремится к власти, желая управлять другими, не щадя человеческой жизни. Одна система сменяется другой, но мир на земле не воцаряется. Пока человечество не обратится к Богу, пока оно не получит от Творца прощение и новое, доброе сердце, мирные соглашения будут нарушаться и снова прольется человеческая кровь. В Иисусе Христе Бог обещает царство мира на земле и в Его втором пришествии на землю исполнится пророчество Исаии: "Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Исаия 11-9). Бог прославился на земле, явил милость и любовь Свою людям, примирился с человеком, обещая примирить и людей между собой. В этом заключается суть великой радости, которую возвестил Ангел пастухам. Господь, да благословит всех нас.