РАВНЫЕ СРЕДИ ЛУЧШИХ

В ГИБДД технический осмотр моей окоченевшей от холода "девятки" кончился конфузом. Совсем еще пригодные на снисходительный любительский взгляд покрышки непреклонный к мольбам автоинспектор велел заменить. Как и в футболе, в автомобильном деле у нас все знатоки. Друзья почти хором советовали: покупай только импортную резину. Будет, конечно, намного дороже, зато долговечно и надежно. С тем и отправился в фирменный магазин.

- Дело, конечно, ваше, - скептически оценил мои намерения консультант специализированного магазина на столичном проспекте Мира. - Если денег в своем кармане не считаете, можете приобрести "Bridgestone" или "Michelin". Спору нет, и та и другая резина - вещь хорошая. Но я вот давно езжу на "Таганке" Московского шинного завода и не жалуюсь. Почему? Да потому, что, пока другие катаются на зарубежной резине, за те же деньги успеваю дважды, а то и трижды "переобуть" свой автомобиль на отечественную. Да и качество наших шин в последние годы становится все лучше.
Но есть ведь и другие российские покрышки. Почему именно "Таганка"?
- А вы не слышали, что недавно даже немцы собирались купить Московский шинный? Как думаете, стали бы в Германии интересоваться заводом, который производит нестоящую продукцию? - резонно поинтересовался мой собеседник.
Потом, когда пришлось всерьез вникнуть в то, что предлагают нашим автомобилистам шинные заводы России, выяснилось: немцы действительно неспроста пристально интересуются именно МШЗ. И не просто интересуются, а давно с ним сотрудничают. Германский концерн "Континенталь" по достоинству оценил мастерство и качество изделий своих московских коллег. Многое здесь покрыто коммерческой тайной, однако, судя по некоторым данным, "Континенталь" был бы не прочь приобрести контрольный или блокирующий пакет акций Московского шинного. Но пакет этот в надежных руках правительства столицы и расставаться с одним из лучших предприятий города там не спешат. Еще бы! МЗШ - исправный налогоплательщик. Если в 1998 году в бюджеты всех уровней завод заплатил 15 миллионов рублей, то за последние три года эти выплаты выросли почти в 30 раз и составили 449 миллионов рублей. Только в 2000 году налогов выплачено в два раза больше, чем в предыдущем. Сумма платежей составила 180 миллионов рублей, причем 125 миллионов поступило именно в бюджет Москвы.
Четвертый год подряд предприятие уверенно наращивает прибыль. За это время полностью обновило и значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции. Выросли и объемы производства. Только за 2000 год выпуск шин здесь увеличился на 20 процентов - до 2 миллионов 150 тысяч штук. Уже сегодня продукция с маркой МШЗ занимает 20 процентов шинного рынка Москвы и составляет 8 процентов выпускаемых не только в России, но и в СНГ автошин. Ассортиментный ряд предприятия самый большой среди родственных производств в России.
Впрочем, это только начало. В соответствии с реализуемым на предприятии бизнес-планом модернизации производства к 2004 году шинники намерены предложить потребителям уже 3,5 миллиона высококачественных и надежных покрышек. И все - не в погоне за пресловутым валом. Не случайно завод получил отечественный и зарубежный сертификаты соответствия принятой на нем системы оценки качества требованиям международного стандарта ИСО-9001.
Но ведь еще недавно все это казалось несбыточной мечтой. Годы судорожных российских экономических реформ не лучшим образом сказались и на работе московских шинников. Экономическое положение предприятия существенно ухудшилось. Выросли долги, взяли за горло неплатежи. Резко упал спрос на шины для грузовиков: поставленные на колени хроническим безденежьем предприятия - главные потребители и пользователи грузового и специализированного автотранспорта - почти прекратили закупки запасных частей, в том числе и покрышек. Гирями повисла на заводе необходимость фактически кредитовать пришедшие в упадок московские автогиганты, из последних сил пытавшиеся выплыть в разбушевавшемся рыночном море.
Руководители завода во главе с генеральным директором ОАО "МШЗ" В. Ежовым выход нашли в принятой в 1998 году Программе реорганизации предприятия. Этим документом было, в частности, предусмотрено решительное сокращение убыточных производств и перераспределение работников по рентабельным подразделениям Московского шинного. Причем не в ущерб людям. Сегодня, когда многое из задуманного стало экономической реальностью, заработную плату на заводе увеличивают по нескольку раз в году. Лишь в минувшем 2001-м зарплата здесь выросла на 52 процента и составила в среднем 6485,2 рубля.
Удивительно ли, что недавно Московский шинный завод не просто вошел в тысячу лучших предприятий России, а занял в этом списке наиболее успешных и динамично развивающихся флагманов отечественной индустрии очень престижное 7-е место?.. На конкурсе "Лучшая автомобильная шина на дорогах России" его модель М-283 получила золотую медаль, а модель М-282 - бронзовую.