В преддверии Нового года не только дети, но и вполне взрослые граждане продолжают верить в чудеса и ждать существенных перемен в своей жизни
Через девять дней наступит Новый год. Не только дети, но и вполне взрослые граждане продолжают верить в чудеса и ждать существенных перемен как в своей жизни, так и во всем мире и его окрестностях... Каких именно перемен?
Анатолий Вассерман, политический консультант
— В начале года клеветническая кампания против России обострится. Но уже через считаные недели после президентских выборов она потерпит крах. А те, кто давит на нас, начнут искать способы мирного взаимодействия с нашей страной. Во внутренней политике жду больших изменений в составе правительства и его работе. Нужны иные, более масштабные и вменяемые цели и идеи, реализация которых привела бы к росту экономики и достатка людей.
Владимир Дашкевич, композитор
— Хочу, чтобы прекратилась атака стройкомплекса на Москву. Желаю, чтобы вопросы переустройства нашего государства решались в согласии с нашим народом и окружающим миром, это необходимо для сохранения человечества. Сейчас неспокойное время, планета разбалансирована экономически, политически, культурно. Очень надеюсь полностью реализовать свои музыкальные проекты. В частности, поставить оперу «Двенадцать» по Блоку. Под сукном лежат мои «Балаганчик» и «Царь Давид». Та же история у Гладкова. Рок-оперу «Преступление и наказание» Артемьева показали гораздо позже, чем он ее завершил. Живи Шостакович сейчас, и его труды оказались бы в вакууме. Уменьшаются средства на нужды культуры — и обесценивается классика. Своей семье в новом году пожелаю здоровья и счастья, больше радости от жизни и дружбы. Того же могу пожелать и читателям «Труда»!
Игорь Николаев, директор Института стратегического анализа ФБК
— Катастрофы в 2018-м не жду, но и лучше не будет. Экономика, как и температура в Москве, болтается около нуля. Все главные причины кризиса остались. У нас раздутый госсектор, слабые позиции малого и среднего бизнеса, бюджетный перекос. За четыре года реальные доходы населения упали на 11%. Мы в трудной ситуации. Но вряд ли государство осмелится всерьез взяться за структурные проблемы. Может быть, повысят возраст выхода на пенсию. Хотя такие меры лучше было проводить в тучные годы.
Дмитрий Орешкин, политолог
— Ожидаю снижения явки на выборах президента, хотя обычно она выше 60%. Есть ощущение апатии, разочарования, стагнации в экономике и политике. Едва ли случатся какие-то революции, но появление новых форм социальных протестов можно ожидать. Конечно, это совсем не то желание, что люди загадывают с боем курантов, но в будущее надо смотреть трезво даже под Новый год.
Михаил Кожухов, телеведущий
— Мои надежды наивны. Жду, что президентские выборы, в отличие от прошлых, пройдут честно, открыто и без «каруселей». А на дебатах мы увидим всех без исключения кандидатов. Может, тогда мы и узнаем, каких перемен нам ждать? Надеюсь, что произойдут тектонические сдвиги во внешней политике и вся дурь вокруг России развеется. Жду, что люди будут находить возможность больше путешествовать. Особенно приятно, если граждане предпочтут делать это с «Клубом путешествий Михаила Кожухова»!