"НЕВЕЗУЧИЙ" СЫН ПРЕЗИДЕНТА

30 месяцев тюремного заключения условно. К такому сроку исправительный суд Парижа приговорил старшего сына Франсуа Миттерана - 58-летнего Жана-Кристофа за уход от уплаты налогов.

В последние полтора десятилетия прошлого века Жан-Кристоф был фигурой весьма значительной среди государственных мужей и политиков Франции. Журналист по профессии, он несколько лет провел в Африке, приобрел там довольно широкие связи, а затем стал главным специалистом по Черному континенту в отцовской команде. Надо ли говорить о том, что его родственная близость к хозяину Елисейского дворца позволяла почти на равных общаться с многими главами африканских государств. Однако после того как Франсуа Миттеран уступил президентское кресло Жаку Шираку, Жану-Кристофу пришлось распрощаться с госслужбой и заняться предпринимательством, консультируя разнообразные концерны и компании, желающие заняться бизнесом в Африке.
Среди его клиентов был и некто Пьер Фалькон, торговец оружием, который не без помощи Жана-Кристофа продал огромную партию оружия правительству Анголы. Когда французские следственные органы взялись за раскрутку этого дела, то выяснилось, что старший сын Миттерана получил от Фалькона в качестве комиссионных около трех миллионов евро.
Три года назад Жану-Кристофу уже пришлось несколько недель отсидеть за решеткой по обвинению в контрабанде оружия. Тогда из тюрьмы его выручила мать Даниэль Миттеран, сумевшая собрать среди друзей и соратников мужа сумму, необходимую, как она тогда во всеуслышание заявила, для "выкупа" сына.
Параллельно с этим скандальным делом за Жана-Кристофа взялись местные налоговые службы. Они установили, что комиссионные не были задекларированы, и предъявили ему счет в 600 тысяч евро. Именно эта сумма, кстати, и фигурирует сейчас в решении суда.
На суде Жан-Кристоф и его адвокат Оливье Шнерб пытались доказать, что специалист по Африке не должен был платить налоги во Франции по той причине, что в те годы, мол, проводил большую часть времени в Мавритании, где владел рыбоконсервным заводом, а значит, и был тамошним налоговым резидентом. Увы, этот аргумент судьи сочли более чем сомнительным после того, как на процессе были представлены банковские выписки, телефонные счета Жана-Кристофа, а также информация об авиарейсах "Эр Франс", услугами которой он пользовался. Таким образом, было установлено, что во Франции Жан-Кристоф пробыл всего лишь несколько десятков дней. Но, как подчеркнула представитель обвинения, со всей очевидностью был установлен "злонамеренный характер" уклонения подсудимого от налоговых обязательств. С тем чтобы заблокировать выполнение приговора, адвокат Оливье Шнерб подал жалобу в апелляционный суд. Так что передышка обеспечена. Но лишь на время.
Как будет выпутываться Жан-Кристоф, погрузившийся из-за всей этой истории в глубокую депрессию? Денег, чтобы рассчитаться с налоговой администрацией, у него, о чем он неоднократно говорил, нет. Мавританский завод, который должен был обеспечить ему безбедную старость, принес лишь долги: деловой партнер, он же приятель, прикарманил солидный банковский кредит и сбежал. Даниэль Миттеран старается как может помочь сыну. Она не только заложила квартиру экс-президента на улице Бьевр в Париже, но даже продала стоявшую там мебель...