СРЕДСТВО ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ... КОШЕЛЬКА

К рекламе, как и ко всему подобному ей, я отношусь недоверчиво. К рекламе средств для похудения - и вовсе настороженно. Потому что сбросить десяток килограммов - "наваждение", своего рода идефикс моей жены. Лет шесть назад она покупала себе 44-й размер одежды и мечтала о 42-м, но вместо этого к своему сорокалетию плавно приближается к 48-му...

Заветные "суперсжигатели жира" выудили из нашего семейного бюджета немало денег. Разумеется, безрезультатно. Для нас. Так что опыт, как говорится, есть. И вдруг... в одном очень популярном цветном еженедельнике жена "случайно" обнаружила рекламу очередного чудодейственного средства. И я, скептик, неожиданно купился! Препарат предлагали выслать бесплатно первым пятистам счастливицам, успевшим отправить опубликованный здесь же купон и заполненную мини-анкету. Делалось это якобы с целью изучения потребительского рынка. Рядом с фотографией некой похудевшей барышни был изображен внушительных размеров пузырек с чудо-пилюлями. Подумав, что материально никак не рискую, я дал жене "добро", и она написала в анкете свою фамилию...
Потом без особых надежд мы опустили конверт в почтовый ящик и забыли об этой минутной слабости. Однако через месяц пришла ценная бандероль на имя жены. Мы удивились и пошли получать нежданный подарок. Правда, за услуги почты с нас взяли 108 рублей. И выдали тонюсенькую картонную коробочку, решительно не способную вместить заветный пузырек с пилюлями. Не в силах сдержать нетерпения, жена тут же вскрыла бандероль. И... так я и знал! Из коробочки в огромном количестве высыпались красочные буклеты, продолжавшие убеждать нас в преимуществах именно этого препарата. Фотографии стройных дам, а также их восторженные отзывы внушали бедным толстякам, что данное средство действительно поможет похудеть надежно и без усилий. Ну, просто как на былых телевизионных сеансах Кашпировского!
Более того, супруге, как потенциальному клиенту, "заглотившему наживку надежды", выслали даже бланк почтового перевода, по которому надо было срочно... перечислить деньги за пилюли. А еще там был конверт с заранее напечатанным адресом - это для того, чтобы удобнее было сделать заказ. Еще отправители вложили "купон заказа", оповестивший нас, что сбросить до десяти килограммов можно за 347 рублей, до двадцати - за 627 и аж до тридцати - за 947 рублей. Плюс 69 рубликов надо было выложить за обработку и отправку заказа. Не было лишь обещанного пузырька с дивным препаратом.
Уже дома мы все-таки обнаружили среди обилия этих бумажек тонкую пластинку из фольги с десятью крохотными капсулами. Иногда на улицах, у входа в метро такими порциями раздают в рекламных целях маленькие пакетики с шампунем или чаем, а порой даже с одинокой "крылатой" женской прокладкой. Для пробы. Как сообщалось в аннотации, жене посчастливилось стать обладательницей капсул, рассчитанных на пятидневный ВВОДНЫЙ КУРС. После чего надо было сразу принимать сам препарат. За который, напоминаю, предлагалось выслать денежки.
Менеджер по продажам в этой фирме - настоящий профессионал. Изображенный на картинке увесистый пузырек внушал ложные надежды, но количество подарочных пилюль в тексте рекламы не уточнялось. Не менее гениальным было и упоминание об ограниченном количестве счастливиц. Продавцы на рынках тоже всегда уверяют: мол, забирайте скорее, это последнее. Уверен: на самом деле яркие буклетики за наши собственные деньги выслали всем дурочкам, отправившим купоны.
Качать права было бесполезно...
Конечно, деньги мы никуда отправлять не стали. Но жена все-таки из любопытства приняла капсулы, запивая их, как было рекомендовано, большим количеством воды. Похудеть, впрочем, не удалось. Зато спасибо хоть, что не отравилась...
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ:
Сегодня в отношении "медицинских товаров" действуют федеральные законы "О рекламе" и "О лекарственных средствах". Но пищевые и биологические добавки, которым их распространители приписывают так много чудодейственных целительных средств, под это законодательство не подпадают. Потому что в выходных данных, как правило, значится, что все эти многочисленные "панацеи" - всего лишь "пищевой продукт".
Чтобы навести порядок в этой сфере, правительство РФ еще зимой 2000 года ввело обязательную государственную регистрацию новых пищевых продуктов, материалов и изделий. Утвержден перечень, в который входят также пищевые и биодобавки. Препаратам, прошедшим процедуру государственной регистрации, присваивается номер и выдается свидетельство. То есть добавка разрешается к применению на территории нашей страны. Но даже это, по мнению ряда специалистов, не дает полной гарантии их качества. Потому что клинических испытаний все эти "чудо-препараты" у нас не проходят.
Так что потребителям по-прежнему остается надеяться в основном лишь на собственное благоразумие и интуицию. А "пользователям" телемагазинов - на свой здравый смысл.