Россиянам, выезжающим за рубеж, вскоре нужно будет заполнять специальную форму, указав в ней страну назначения и свой мобильный телефон. Первое время это будет добровольная и необязательная процедура.
На
Сейчас такой информацией владеют только туроператоры, но очень много тех, кто не пользуется их услугами и самостоятельно планирует свой отдых, а значит, информации о них нигде нет.
Те, кто оставит о себе данные на сайте Ростуризма, смогут получать информацию и инструкции, если окажутся в зоне стихийного бедствия или народного волнения.
В основном это
Как считает директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе,
«Предложение Ростуризма очень полезно, однако это полностью идет под ответственность самих россиян — никак контролировать это пока не будут. И если, допустим, из группы зарегистрируются три человека из семидесяти, то, безусловно, искать или помогать в случае ЧП будут всем — и тем, кто оставлял о себе информацию, и тем, кто не оставлял», — прокомментировала она «Труду».
Кроме того, эксперт предположила, что, возможно, в такую базу позже начнут автоматически вносить данные туристов во время таможенного контроля. Она также отметила, что в сферу туроператоров сбор подобной информации сегодня не входит: «За передвижением граждан должно следить государство, но за свою безопасность отчасти должны отвечать сами туристы».
Пока что ситуация с сервисом в столице оставляет желать лучшего — уже много лет подряд наблюдается нехватка недорогих и качественных гостиниц в категории «три звезды»: номерной фонд в Москве составляет 42 тысячи номеров, в
Проблемы с транспортом тоже пугают туристов и делают Россию неконкурентоспособной: цена билета составляет почти 70% от стоимости турпакета.
По итогам 2011 года не делается никаких оптимистичных прогнозов, и роста потока иностранных туристов в Россию тоже не предвидится. Текущий год стал сложным для туристического рынка. Для сравнения: в 2010 году Россию с туристическими целями посетили 2,1 млн. человек.
Тем не менее, согласно федеральной целевой программе развития туризма, стоит задача развивать и продвигать российский туристический рынок, а к 2018 году доля туризма в ВПП России должна достичь уже 6–7% (сегодня этот показатель составляет всего 2,5%). Кроме того, государство в ближайшие шесть лет потратит около 2 млрд. рублей на рекламу туристических возможностей страны.