MAYBAH ВЕРНУЛИ ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ

Сотрудники столичного ГУВД нашли и вернули владельцу первый и пока единственный в истории России угнанный Maybah стоимостью в полмиллиона евро (см. "Труд" от 14 ноября). Вчера оперативники раскрыли секрет того, как им удалось обнаружить автомобиль.

Ставший уже легендарным Maybah-57 принадлежит продюсеру компаний "Зекорекордс" и "Мегастар" Виктору Маркову. 12 ноября его угнали с парковки в центре Москвы, а в минувшую среду вернули владельцу.
Иномарку стоимостью 530 тысяч евро нашли в районе подмосковного Видного. Как объяснили в МУРе, "после получения оперативной информации из криминальных кругов". О том, как это было, в разных отделах МУРа рассказывают по-разному. По одной версии, в минувший понедельник трое кавказцев на Чистопрудном бульваре пытались угнать Mercedes S210. Хозяина "вырубили" ударом в лицо, сломали ему нос, однако уехать преступники не смогли - сработала спутниковая сигнализация "Цезарь-Сателлит", и машина заглохла. Тут же на место преступления прибыла милицейская группа немедленного реагирования, и один из разбойников был задержан в ближайшем дворе. В МУРе задержанный "раскололся", сказал, что входит в группировку угонщиков, а украденные ими машины стоят в гаражах в Видном. По указанному адресу сыщики обнаружили и тот самый Maybah.
По другой версии все было намного прозаичнее. "Угон Maybah вызвал такой резонанс, что криминальные авторитеты сами приняли решение вернуть авто. Они просто позвонили и сказали, где его можно забрать",- рассказал "Труду" один из сотрудников отдела по розыску угнанных машин. При этом он подтвердил, что за последнюю неделю в Москве действительно было задержано сразу несколько профессиональных угонщиков, но ни один из них до сих пор не сознался в краже того самого Maybah.
Преступные авторитеты действительно иногда возвращают угнанные автомобили. Особенно если их хорошо об этом попросят. Так, например, этим летом у сына одного из крупных чинов ГУВД украли дорогую иномарку, и тот поднял на ноги чуть ли не всю столичную милицию. В итоге сыщики предупредили "авторитетов" о последствиях, и те прислали записку с адресом стоянки.
А вообще, по словам оперативников, они не припомнят, чтобы еще когда-нибудь в Москве "была такая зверская охота на иномарки стоимостью от 3 миллионов рублей". За этот год в столице одних только Bentli угнали 11 штук. По словам источника в МВД, практически все они угонялись под конкретные заказы из-за границы. Самый распространенный способ транспортировки за кордон - в железнодорожных контейнерах. Правда, 5 Bentli уже вернули владельцам за выкуп, размер которого никто не уточняет (обычно он составляет до 40% от стоимости машины), а один просто нашли где-то далеко в стороне от места угона. Никого из самих преступников арестовать не удалось. "Некоторые богатые автовладельцы соглашаются на выкуп потому, что их машины от угона не застрахованы, а покупать новую обойдется гораздо дороже".
По словам сыщиков, угоны машин являются преимущественно специализацией кавказских группировок. Причем существует четкая специализация. Одни угоняют, другие перегоняют, третьи ставят на учет где-нибудь в Ингушетии, четвертые договариваются с заказчиками. Еще не так давно угнанные машины уходили главным образом на Северный Кавказ, там на них ездили, не скрываясь, а клановая система жизни в этих республиках гарантировала от привлечения к ответственности. С некоторых пор украденные машины стали перегонять в Европу. Так, например, по одной из версий Maybah Виктора Маркова тоже предназначался для отправки в Германию. Говорят, что угонщики на него успели уже и номер новый повесить, с буквой D.