Родилась я на Украине, на хуторе. Роды у мамы на печке ночью принимал ветеринар, хуторок наш был маленький. Родилась 13 декабря. Мой папа, который был директором сельского Дома культуры и всю жизнь вкалывал, как лошадь, по доброте душевной захотел дочке помочь и прибавил мне возраст, к тому же записав в паспорте дату 13 января. Почему? Для меня самой до сих пор загадка. Может, хотел, чтобы я раньше на пенсию пошла.
У меня папа, дедушка и бабушка по папе - молдаванские цыгане. Мой папа родился в цыганском таборе. А мама моя украинка. В результате во мне энергетика сумасшедшая, предприимчивость, смекалка, выносливость, легкая бесшабашность. Я - темпераментный человек, может быть, поэтому песни о нежности и любви в моем исполнении звучат по-особому, ведь цыгане - лиричный и романтичный народ. Поэтому я считаю, что мне достались ценные черты характера.
Я в школе была невзрачной девочкой. И вдруг в меня влюбился красивый парень. Мы встречались с ним, а потом он меня бросил - стал ходить с отличницей. Как я расстраивалась! Казалось, что жизнь закончилась. А кумирами моего детства были Майя Кристалинская, Владимир Трошин и особенно Жан Татлян. Мне было лет 14 (к тому времени у меня уже сердечко застучало - я уже хотела быть актрисой, мечтала петь), когда он появился и засверкал своими "Фонарями". Я сразу стала фанаткой Татляна, я не была влюблена, но мне нравился флер, который от него исходил. Помню, мама меня возила в город Николаев, я увидела там его афиши. Купила его фотографию, а на обратной стороне сама себе написала посвящение якобы от него. Приехала и сказала девчонкам: мол, он мне подарил свою фотографию, но потом мы поссорились, и я хочу отправить ее ему обратно. Я "ему" отписала так: "Янька! Ты так себя ведешь, что я с тобой вообще больше разговаривать не хочу!" Девчонки даже не заметили, что "Татлян" написал мне моим же детским почерком.
В середине 60-х я с первой попытки поступила в музыкальное училище при Ленинградской консерватории. Со второго курса меня стали разрывать на части - приглашать на радио, телевидение, я уже во всю пела на творческих вечерах Андрея Петрова, Вениамина Баснера, Александра Колкера. А потом я спела "Золушку" - и утром проснулась известной. Поэтому мне не надо было ничего такого делать, за что-то бороться. Меня сразу подняли на пьедестал и всячески холили и лелеяли.
Кстати, "Золушку" я петь ни в какую не хотела, потому что я была юной леди, и мне хотелось петь серьезные песни про серьезную и большую любовь, а это какое-то тру-ля-ля, как мне показалось. Я очень благодарна Анатолию Семеновичу Бадхену (он был моим другом, наставником и дирижером оркестра, в котором я работала). Он буквально из-под палки заставил ее спеть. Сказал: "Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится". Так и случилось. Романс "Любовь и разлука" Исаака Шварца на стихи Окуджавы пролежал у меня целый год. Исаак Иосифович даже позвонил мне и пригласил к себе домой. Подруги стали отговаривать: мол, не ходи, Шварц - известный бабник. Но я пошла. Увидев старенького композитора, засмеялась и рассказала сплетни, которые о нем ходят. "Что вы, Людочка, я способен только довести вас до рояля!" А когда он заиграл этот романс, я прослезилась. В музыкантских кругах все знали, что Исаак Иосифович Шварц очень нравится женщинам. И когда его спрашивали: "Чем ты их берешь?", он отвечал: "Мне бы только их довести до рояля..." Потому что когда он начинал играть свою музыку, все тут же пленялись.
Я не могу сказать, что была сумасшедшей битломанкой и только и мечтала, что когда приеду в Америку, познакомиться с Йоко. Волею судьбы мы гастролировали по США с миротворческим спектаклем "Дитя мира", а Йоко Оно вместе с сыном Шоном активно участвовали в этой акции - ездили с нами на концерты, по клубам, знакомили со своими друзьями. В итоге я переутомилась и заболела. Это случилось со мной внезапно, перед отъездом в аэропорт, а из гостиницы мы уже съехали. Меня на несколько дней оставили в доме, где когда-то жил Джон Леннон, а сейчас жила Йоко Оно. И какой бы тайной ни была окутана эта женщина с такой экзотической внешностью и жизнью, она оказалась простым, обыкновенным, нормальным человеком. На прощание она подарила мне эксклюзивный набор пластинок, на которых есть песни, которых до сих пор никто в Советском Союзе не слышал, за ними до сих пор гоняются наши битломаны.
Когда я снялась в эротической сцене в фильме "Вооружен и очень опасен", многие говорили, что образ обнаженной Сенчиной не соответствовал репутации безукоризненной Золушки, а ведь тогда я просто выручила съемочную группу, потому что должна была сниматься Людмила Гурченко, а она в это время поломала ноги на съемках фильма "Мама". И меня попросили, я снялась. После того что показывают сегодня, трудно назвать ту сцену эротической, хотя по тем временам, я слышала, что это воспринималось моими поклонниками чересчур болезненно.
У меня не было желания после смерти Игоря Талькова разглагольствовать о том, как мы дружили, занимались спортом, ссорились, мирились, сочиняли, мечтали о чем-то. Он был моим музыкальным руководителем, я пела его песни, у нас вышла совместная пластинка, которую мы, кстати, назвали "Любовь и разлука". На этой волне у нас с Игорем завязались особые отношения. Надо сказать, я умею дружить с мужчинами, есть у меня такое качество - дружить, не доводя дело до постели.
Слухи о моих романах на 90 процентов - чушь и наговоры. У меня ни с кем не было романов как таковых. Если что-то и случалось, то всегда серьезно и с замужеством. Вообще все мужчины, с которыми меня сталкивала судьба, и Намин, и Иосиф Давыдович, были необычайно самобытными людьми, необычайно яркими. Я рада, что мои мысли и мои взгляды на жизнь соприкасались с ними, и их внутренний мир дополнялся моим миром.
Хотя Сергей Захаров во многих своих интервью заявлял, что пострадал из-за меня. Якобы влюбленный в меня партийный руководитель Ленинграда Романов увидел в нем соперника и дал команду состряпать против него уголовное дело. Когда я это услышала, была потрясена. Я встретила Сережу, задала вопрос, он ответил, что его неправильно поняли, что это журналисты все переврали. Я вообще не понимаю: зачем он это сказал. Я не имею вообще никакого отношения ни к Григорию Васильевичу Романову, ни к Сереже в этом смысле. И слухи, которые ходили про меня и Романова... знающие люди прекрасно понимали, что это "утка". Я Романова видела всего один раз - он за кулисами пожал мне руку, признался: "Я ваш поклонник!"
В 90-е годы меня коснулось то же самое, что и всех людей, живущих в стране, но у меня такой характер, что я никогда не впадаю в уныние. Жизнь прекрасна, и надо радоваться каждому дню. Сейчас я не замужем и не стремлюсь к браку, поняв, что это - не мое любимое состояние. Сейчас у меня такой счастливый штиль в личной жизни, очень приятный, спокойный и если меня спросить: что самое дорогое для меня сейчас? - я отвечу, что моя душа сейчас занята тем, на что я раньше не обращала внимания. Если бы мне кто-то сказал раньше, что я захочу жить на даче, что я буду гулять по лесу, мне стало бы скучно. А сейчас - нет. У меня еще есть кот... и это гораздо лучше и слаще, чем любые амурные романтические истории. Я могу купить какую-нибудь картинку и два дня думать, где ее повесить. Смотрю на акварельку, и для меня это важнее, чем жаркий взгляд мужчины. Это я и называю личной жизнью.
Я трудоголик, очень люблю работать, но все равно, сколько бы я не трудилась, у меня всю жизнь ощущение, что меня постоянно кто-то чем-то одаривает. Как будто это падает сверху. У меня сегодня есть концерты, меня зовут, приглашают. И зал меня встречает как королеву, встает, когда объявляют народную артистку России Людмилу Сенчину. Это выше любых наград и званий.