- Госпожа Браун, сколько лет продолжается ваш роман с нашим городом?
- Уже 17. Я познакомилась с Олегом Леонидовичем Лундстремом на одном из европейских джазовых фестивалей в 1985 году, и почти сразу же он пригласил меня выступить в Москве. С тех пор я часто бываю в вашей столице и полюбила ваш город.
- Эта была любовь с первого взгляда?
- Пожалуй, нет. Первым моим московским впечатлением была довольно безликая местность вокруг аэропорта Шереметьево, унылая дорога до Москвы. Было это сумрачным осенним вечером. Красоту Москвы я оценила только на следующий день. А сегодня благодаря яркой подсветке и ночная Москва превратилась в сказочно красивый город.
- Какие места в столице вы бы отнесли к любимым?
- Вы, может быть, удивитесь, но одно из самых дорогих для меня мест находится на не самой известной Нижней Красносельской улице. Там, в здании, стоящем бок о бок с небольшим заводиком, производящим автоматику, расположилась репетиционная база оркестра Олега Лундстрема. Так что большую часть своих московских турне я провожу именно в этом небольшом зале. За долгие 17 лет у меня накопилось множество воспоминаний: о совместной работе, спорах, открытиях и так далее. Конечно, очень дорог для меня Большой зал Консерватории - одна из лучших акустических площадок в мире. Зал Чайковского, конечно, во многом ему уступает, но для джазовых концертов вполне подходит. Очень теплые воспоминания у меня связаны и с концертным залом "Россия". Там в сентябре прошлого года я пела на юбилейном концерте дирижера оркестра Лундстрема, виртуозного музыканта и замечательного человека Георгия Гараняна.
- Если бы у вас выдался свободный час, то куда бы вы пошли?
- Я не люблю большие открытые площадки, поэтому на набережные, площади и Воробьевы горы предпочитаю смотреть из окна автомобиля. А побродить было бы приятно по маленьким уютным улочкам центра. Например, в районе между Залом Чайковского и Новым Арбатом, между Старым Арбатом и Москвой-рекой. "Мастер и Маргарита" - одна из моих любимых книг. И мне очень хотелось бы когда-нибудь пройтись вокруг Патриарших прудов, которые я видела только из окна машины. Почему-то мне кажется, что я могла бы встретиться с Воландом и его свитой.
- А обладает ли, на ваш взгляд, Москва какой-то своей особой энергетикой?
- Да. Порой мне кажется, что над вашим городом, особенно над исторической его частью, витает особый дух. Он хранит и собирает в себе все переживания людей за прошедшие столетия, их радости, страдания. У Москвы, как и каждого другого исторического центра, есть свое особое биополе.
- Случалось ли вам когда-либо общаться не с артистами, а рядовыми москвичами?
- Сегодняшние москвичи внешне мало чем отличаются от европейцев и американцев. Даже машины на ваших улицах те же, что и в других странах. С москвичами я главным образом общаюсь на концертах. Московская публика, наверное, сама лучшая публика в мире. Она очень взыскательная и при этом очень благодарная. Во время выступлений, особенно в Большом зале Консерватории, я из зала получаю колоссальный энергетический импульс. Однажды мне довелось вне сцены общаться с москвичами. По пути из аэропорта в гостиницу у нас сломалась машина, и совершенно незнакомые люди помогли ее починить. Причем пришли на помощь сами, не ожидая, когда их о чем-то попросят, и не требуя с нас за это денег. Ну а я, разумеется, не могла их не отблагодарить за эту доброту и подарила свои диски.
- Теперь самое время сказать несколько слов о программе предстоящего концерта.
- Этот концерт посвящен памяти недавно ушедшего из жизни Олега Лундстрема. Но нам не хотелось бы, чтобы зрители на нем грустили, поэтому мы постарались составить светлую и радостную программу из сочинений Олега Леонидовича, а также его любимых джазовых композиций.