Специалисты из Московского авиационного института (МАИ) разработали программу, которая умеет предсказывать возможные отказы техники на основе анализа ключевых параметров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
По словам одного из разработчиков системы, доцента кафедры «Вычислительные машины, системы и сети» Романа Кима, принцип работы новой системы «можно проиллюстрировать на примере перегорающей лампочки».
«Лампа накаливания перед тем, как перегореть, начинает то ярче гореть, то, наоборот, тускнеет, то начинает моргать. Если вовремя отследить эти признаки, то можно своевременно предупредить перегорание. Точно также и с автомобилями: существует ряд критических параметров, которые сигнализируют о будущей поломке, и если нам удастся обнаружить такое сочетание в еще работающих машинах, то мы сможем предсказать скорую поломку и своевременно ее устранить», - рассказал Ким.
По его словам, система отрабатывалась на данных, снятых с бортовых регистраторов автомобилей компании КамАЗ. Авторы разработки анализировали сочетания 20 ключевых параметров, которые характеризуют работу силовой установки, а также систем управления и электроники: передача, скорость, обороты двигателя, температура, давление масла.
Системе предложили протестировать десяток машин. Она провела обследование «вслепую» - не зная, в какой момент и какой именно автомобиль сломался - и сумела предсказать несколько поломок.
«Подобные модели можно разработать для любого вида транспорта, где можно снимать первичную информацию о процессах его функционирования, в том числе и для самолетной авиации. Собственно, изначально эта система и разрабатывалась для оценки состояния и предсказания отказов авиационной техники. Мы обрабатывали данные различных типов воздушных судов и показывали эффективность применения нашей методики», - отметил инженер.