Согласно недавней статистике у нас только 50% машин проходит государственный технический осмотр
Согласно недавней статистике у нас только 50% машин проходит государственный технический осмотр на законном основании, 25% - по блату или за взятку, а 25% ездят с талонами, купленными с рук.
ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Не берусь судить о точности этих данных, но то, что в России госконтроль за техническим состоянием автомобилей поставлен плохо, видно на любой дороге. Сами убедитесь, если внимательно посмотрите вокруг. Вот "жигуль". Весь помят, фонари не горят, а на лобовом стекле уже красуется талончик с цифрами "09". Эта старенькая "аудюха" дымит как паровоз. "Лобовичок" с теми же цифрами тоже есть. Значит, инспекторы ГИБДД не имеют права их останавливать и проверять техническое состояние - депутаты несколько лет назад запретили им это делать, поскольку машина прошла гостехосмотр и должна быть исправной. Но так ли это?
Светлые головы в Госдуме и ГИБДД уже не первый год пытаются навести порядок в организации и проведении гостехосмотра. В мае этого года появилось предложение передать его в частные руки. Но поправка к закону "О безопасности дорожного движения" где-то заблудилась. Контроль над техническим состоянием авто пока остается заботой самих автовладельцев. И если кто-то хочет ездить без аварий и вообще без поломок долгую зиму, то ему пора открывать капот. Когда полетят "белые мухи", а это случится скоро и, как всегда, неожиданно, будет поздно.
ТО - РАЗ, ТО - ДВА, ТО - ТРИ
Опросил десяток знакомых автомобилистов, знают ли они перечень регламентных работ, которые проводятся при проведении ТО1, ТО2 и ТО3. Увы, некоторым было в новинку узнать, что скрывается за буковками "ТО". Так вот, техническое обслуживание - обязательная процедура, которая проводится после того, как автомобиль пробежал определенное количество километров. В зависимости от пробега и определяется, какое ТО надо сделать - первое, второе или третье. Для разных машин сроки различны. Для тех автовладельцев, у кого машины новые и на гарантии, проблему прохождения ТО решают автосервисы. Не приехал вовремя - потеряешь гарантию. Если у машины уже кончился гарантийный срок, не поленитесь заглянуть в руководств по эксплуатации. А вообще все ТО подразделяются на три типа.
НАПОМИНАНИЕ
Уже сейчас, когда грязи на дорогах прибавилось, чаще протирайте фары.
Залейте в бачок омывателя стекол специальную жидкость - "незамерзайку". Даже небольшие ночные заморозки могут разорвать трубки, если в них вода. После того как залили, несколько раз промойте стекла, чтобы "незамерзайка" попала во всю систему.
Обязательно залейте тосол или антифриз в систему охлаждения, особенно если летом добавляли в радиатор воды.
Проверьте аккумулятор - достаточно ли в нем электролита, дает ли он нужное напряжение. Это можно сделать в мастерской. Стоит копейки. При качественной работе аккумулятора зимой у вас не будет проблем с запуском двигателя.
Проверьте дворники - хорошо ли они чистят стекло. И на ночь их уже можно поднимать от лобового стекла, чтобы не примерзли. Если это случилось, то утром не пытайтесь их отодрать. Пусть оттают сами. Будут целы и невредимы.
Запаситесь жидкостью для размораживания дверных замков. Она, кстати, не только позволяет легко открывать дверь, но и смазывает механизм замка, чтобы он работал лучше и в холодное время.
ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ
Лариса Фронина, Москва:- Ребята из сервиса советуют обязательно сделать сход-развал, чтобы машина была устойчивее, когда появится лед. Надо ли тратить на это деньги?
Обязательно. Сход-развал вообще нужно проводить как можно чаще. Как бы вы аккуратно ни ездили, все ямки и бугорки не объедешь. А это значит, что так называемая траектория движения колес будет немного нарушена. Проще говоря, какое-то колесо встанет не параллельно другим, а чуть наискосок.
Андрей Котов, Новосибирск:- Надо ли чем-то покрывать кузов машины на зиму? Спрашивал знакомых автомобилистов - мнения расходятся.
Надо. Я лично полирую машину и перед летним, и перед зимним сезонами. Лучше всего, особенно если ваша машина не новая, уже сейчас провести так называемую абразивную полировку кузова. Она уберет все трещинки, микросколы, которые появились летом, и не даст влаге разрушить металл.
Иван Клевкин, Тюмень:- Можно ли мешать тосол с антифризом? Что лучше для "Москвича"?
Смешивать не надо. Даже антифризы различного цвета (они бывают синими, красными) нельзя смешивать. А для вашего автомобиля лучше всего подойдет именно тосол отечественного производства.
ТО1
замена моторного масла;
контроль и долив технических жидкостей (тосол, тормозная жидкость и т.д.);
проверка различных систем - тормозной, рулевой особенно.
Процедуры проводятся через 5-15 тысяч км пробега в зависимости от марки авто. Не поленитесь пройти ТО2, а то и ТО3.
ТО2
замена масла;
замена свечей зажигания;
замена воздушного и салонного фильтров;
замена топливного фильтра;
контроль и долив техжидкостей;
контроль систем.
Проводится ТО2 через 20-30 тысяч км пробега.
ТО3
замена масла;
замена свечей зажигания;
замена всех фильтров и всех жидкостей;
замена приводных ремней;
замена ремня газораспределительного механизма.
Эти операции проводятся после 60-90 тысяч км пробега. Мастер должен заменить ремень ГРМ.