СОСТАВЬТЕ СПИСОК СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ
- В настоящее время на рынке имеется большой выбор тарифов, разработанных в расчете на различную аудиторию, - сообщил "Труду-7" аналитик компании IKS-Consulting Максим Савватин. - Есть тарифы, ориентированные на студентов, пенсионеров, детей. Имеются и такие, которые специально "заточены" под тех, кто активно пользуется, например, мобильным интернетом. Поэтому стоит не полениться и выяснить, какой тариф подходит вам больше всего.
Эксперты советуют: перед выбором тарифного плана нужно определить, кому именно мы будем звонить чаще всего. Это позволит реально сэкономить на платежах. Составьте список потенциальных адресатов: друзья, коллеги по работе, родственники. Выясните, каким оператором связи пользуется каждый из них. Известно, что цена звонков внутри сети невысока. Так что есть смысл выбрать того оператора, к которому подключено большинство ваших будущих адресатов.
ПОМНИТЕО ДЛИТЕЛЬНОСТИ РАЗГОВОРА
Эксперты отмечают, что в последнее время почти перестали появляться тарифы с посекундной тарификацией.
- Это произошло после отмены платы за входящие звонки. Чтобы компенсировать недостающие доходы, операторы связи пошли на внедрение тарифов с отмененной посекундной тарификацией. Понятно, что это сказывается на стоимости разговора. Если при посекундной тарификации абонент платит за реально выговоренное количество минут и секунд, то сейчас ему приходится доплачивать и за невыговоренное время, - сожалеет эксперт IKS-Consulting.
В этой ситуации стоит всегда помнить о длительности разговора. Для этого в трубке нужно установить функцию, которая будет оповещать звуковым сигналом о каждой истекшей минуте беседы. Разговор стоит завершить в то момент, когда раздастся очередная звуковая метка. Поверьте, при активном общении экономия получается немалая, ведь за каждую первую секунду сверх срока придется платить как за минуту.
ТАЙНЫЕ ЗНАКИ
Фанаты мобильной связи давно поняли: чтобы сообщить какую-то важную информацию, не обязательно ее проговаривать. Достаточно дать знак.
- Мы с друзьями давно договорились использовать вызовы для передачи некоторых сведений, - делится опытом ученик одной из московских школ Алексей. - Общение строится так. Если мне нужно сообщить, что я собираюсь потусоваться во дворе, я набираю номер приятеля и, не дожидаясь ответа, отключаюсь. И так два раза. На дисплее трубки друга высвечивается надпись о двух моих вызовах. Ему понятно, что я хочу этим сказать. Если он согласен, он набирает один раз. Если нет - два. Есть значение и у трех, и у четырех вызовов. Во многих случаях этого бывает вполне достаточно. Экономия получается нехилая, ведь "предки" крайне неохотно дают деньги на оплату телефона.
Такая хитрость поможет и многим взрослым. Пара вызовов, сделанных ребенком, подскажут родителям, что с их отпрыском все в порядке.
Для тех же целей подойдут и SMS-сообщения. Эксперты телефонии давно отметили, что львиную долю мобильного общения занимает выяснение совершенно посторонних вопросов типа "как ты?", "где находишься?", "как меня слышишь?" и т.д. Между тем время идет, а с ним утекают и деньги со счета. Стоит активнее использовать эсэмэски, которые стоят в разы дешевле и вполне информативны.
Однако с входящими SMS-сообщениями стоит держать ухо востро. Многие из них рассылаются рекламными компаниями. Зачастую их шлют и мошенники.
ОДНА "СИМКА" - ХОРОШО, А ДВЕ - ЛУЧШЕ
Как ни странно, но в ряде случаев для экономии стоит приобрести еще одну SIM-карту.
- Мне часто приходится ездить в Москву на заработки, - говорит житель Мурома Андрей Криушин. - Естественно, беру с собой мобильник. Первое время пользовался одной "симкой", купленной дома. Однако траты получались слишком большими. Друзья надоумили купить в Москве вторую SIM-карту, чтобы не платить за роуминг. Я так и сделал. И теперь, когда еду в столицу, меняю карты.
ПРАКТИКА
Компании "большой тройки" (МТС, "Мегафон" и "Билайн") разработали специальные тарифные планы для тех россиян, которые сейчас вынуждены экономить на мобильной связи. Под их опеку попали пенсионеры, учащиеся и дети.
- Пенсионерам подойдут тарифы без абонентской платы - "Тариф А", "Подмосковный" или "Единый", - сообщили "Труду-7" в компании "Мегафон". - Студентам - тарифы "Студенческий" и "Студенческий ISIC". Для их подключения потребуется студенческий билет. Для детей наиболее оптимален тариф "Смешарики". В нем можно установить два "любимых номера", звонки на которые оказываются очень дешевыми. Кроме того, ребенок сможет позвонить даже при нулевом балансе. Также имеется функция "Маячок", которая всегда подскажет родителям, где находится их ребенок.
В МТС считают, что для пенсионеров оптимален тариф "Заботливый". В нем есть возможность установить пять наиболее выгодных "любимых" номеров. Может подойти и тариф "Расчетливый". Детям оптимален тариф "Классный". В нем имеются два любимых номера, звонки на которые бесплатны. Кроме того, у ребенка есть возможность позвонить при отрицательном балансе. Студентам подойдет тариф "Один.ру".
Проблемами пенсионеров озаботилась и компания "Билайн", разработавшая тариф "Мобильный пенсионер" (скидки на звонки). Для подключения потребуется пенсионное удостоверение. На детей ориентированы тарифы "Первый детский" (имеются бонусы за входящие звонки) и "Мобильная мама" (имеется горячая линия для консультаций со специалистом по развитию ребенка). Студентам может понравиться тариф "Монстр общения".
ЦИФРЫ
По данным компании Mobile Research Group, в 2004 году численность пользователей мобильной связи превысила 28% от общего количества жителей страны. Сейчас по разным оценкам "трубки" имеются у 40-55% россиян. Эксперты утверждают, что если тренд сохранится, то в 2009 году мобильники будут уже у 80-85% жителей России.