Любовь такая глупость большая

Снят еще один фильм о чувствах, не закрывающий тему

На экраны выходит комедия «Эта-дурацкая-любовь». Кинообозреватель «Труда» еще раз убедился в том, как важно правильно выбирать название.

Гленн Фикарра и Джон Рекуа известны тем, что в бытность сценаристами написали историю «Плохой Санта», где Билли Боб Торнтон играл гангстера-алкоголика, который изображал Санта-Клауса. А потом поставили фильм «Я люблю тебя, Филлип Моррис» о чистой любви двух гомосексуалистов.

Второй фильм Фикарра и Рекуа — снова про любовь, в основном гетеросексуальную. Сорокалетний Кол Уивер (Стив Карелл), всю жизнь любивший свою жену (Джулианна Мур), узнает, что она изменила ему с сослуживцем (Кевин Бейкон). Потрясенный Кол сидит в баре и каждому встречному рассказывает о своей беде, пока не попадает в руки плейбоя Джейкоба (Райан Гослинг). Тот сперва говорит, что негоже мужчине пить коктейль через трубочку, и объясняет, почему. Потом режиссеры ненадолго вспоминают о своей первой картине, привнося в общение Кола и Джейкоба легкий элемент гомосексуальности. Но, несмотря и на эту возможность, и на то, что донжуанский список Уивера благодаря урокам друга увеличивается с одного пункта до десяти, этот волшебный мужчина даже в постели с другими продолжает говорить о жене.

Вокруг все тоже влюблены: тринадцатилетний сын Уивера (Йон Бобо) — в свою семнадцатилетнюю няню (Аналей Типтон), дочь его друзей (Эмма Стоун) — в своего коллегу, и няня тоже переживает свою первую любовь, и даже плейбою Джейкобу тоже хочется чего-то светлого. Переплетение разных любовных линий еще очень долго будет заставлять чувствительных зрителей вспоминать о фильме Ричарда Кертиса «Реальная любовь» — хотя бы потому, что лучшего полифонического ромкома еще никому снять не удалось. Рекуа и Фикарра на это претендуют, но заранее предупреждают, что любовь у них не реальная, а сумасшедшая и дурацкая — оттого, наверное, в их картине, сюжетно не раз совпадающей с фильмом Кертиса, почти нет нежности. Ее отсутствие режиссеры компенсируют шутками — к примеру, когда герой Карелла пытается поговорить с женой, но та, вспылив, уезжает, начинается дождь. «Клише», — бормочет Уивер, прислоняясь к мокрой машине.

Фильм Фикарра и Рекуа похож на признание в любви, сделанное человеком, который сильно боится, что его сейчас отвергнут, обидят, будут издеваться, и поэтому решает начать издеваться сам — а результат звучит примерно так: «Я тебя люблю, дура, представляешь, какой ужас?!" Зря режиссеры забыли своего героя-алкоголика, который сперва цинично притворялся Сантой, а потом осознал, что до настоящего дедушки-волшебника ему еще расти и расти.