Сегодня немногие готовы тратить несколько часов на дорогу ради зарплаты, которую и так сокращают. Сотрудники стали увольняться. Ведь, скажем, получая в Дубне 10 тысяч рублей и тратя на поездку от дома до компании 15 минут, нет никакого смысла за 17 тысяч работать в Москве, добираясь туда несколько часов по пробкам на автомобиле или в переполненных электричках и поездах метро.
Мобильными остались охранники, работающие сутками или посменно. Съездить в столицу раз в три дня — не проблема, да и платят стражам в Белокаменной больше, чем в Подмосковье.
Год назад большое количество низко- и среднеквалифицированных работников могли найти место в большом городе. Сейчас же все более или менее оплачиваемые места заняли москвичи.
Это связано с возросшим уровнем безработицы и прошедшими волнами сокращений.
В прошлом году в столицу помимо офисных сотрудников, занимавших низшие ступени карьерной лестницы, ехали медсестры и врачи, водители «скорой помощи» и даже школьные учителя.
Теперь офисных служащих из регионов уволили, и они пытаются устроиться по месту жительства. То же самое произошло с уборщицами,
Спрос на охранников и врачей «скорой помощи» сохранился, констатируют эксперты.
Зарплата врача «скорой помощи» в Москве в три раза больше, чем в Твери. Фельдшер в области не получает больше 10 тысяч рублей, тогда как в столице предложения начинаются от 17–25 тысяч.
Также сильно пострадали программисты и журналисты. Как рассказала «Труду» профессор Московского государственного университета Наталья Зубаревич, «компании „пропылесосили“ все регионы в поисках нужных специалистов. А когда грянул кризис и пошли сокращения, именно с ними и расстались. Людям ничего не осталось, кроме как вернуться домой и искать хоть
Федор устроился ночным охранником в детский сад в Зеленограде, хотя сам он из Клина. Деньги платили небольшие, но он был согласен «ночевать» вдали от дома.
Да, через день нужно было ездить к восьми часам вечера и 12 часов проводить на работе. Сон получался скомканным, потому что по инструкции положено раз в час обходить территорию. Но что ещё было делать, если в родном городе бывшему военному, а ныне специалисту по ремонту компьютерной техники просто не найти работу с достойной зарплатой.
В США и странах Европы с такими проблемами никто не сталкивается. Там в порядке вещей жить в пригороде и ездить на работу два часа. Но с учетом западной автомобилизации и качества дорог это никогда не составляло проблемы.
По хорошей трассе проехать за два часа 300 км — это нормально. Автобаны с неограниченной скоростью и
Наталья Зубаревич считает, что дело в наших дорогах и менталитете: «В России пока ещё не принято ездить на работу из пригорода, проживая в комфортабельном коттедже или доме».
По словам эксперта, россияне маломобильны, даже когда речь идет не о мобильности, а о трудовой миграции, или когда люди уезжают на постоянное место жительства в другой город. Примерно 1,3% россиян в год переезжают на новое место. В Европе этот показатель больше в
Считается, что житель России меняет место жительства всего два раза в жизни, в то время как американцы переезжают
Наталья Зубаревич считает, что, хотя начиная с
Если кризис примет ещё более затяжной характер, люди, не живущие в больших городах, могут лишиться последней возможности зарабатывать больше вдали от дома.