ПОМЕНЬШЕ ИДЕАЛА
Для одного крупного производителя парфюмерии агентство подрядилось делать постер. На нем планировалось изобразить девушку, рекламирующую крем для лица. Все фотографии моделей в подобных случаях требуют очень сильной обработки - для достижения идеального цвета и фактуры лица. После того как все углы были сглажены, продукцию отправили клиенту. Постер вернулся с пометкой: "Что-то она у вас слишком хорошая. Надо бы морщинок добавить". Пришлось согласиться и добавить. Клиенту понравилось, постер ушел в производство.
ДРАЙВ, СЕКС И КОЛБАСА
Крупный колбасный бренд планировал вывести на рынок свою продукцию премиум-класса. Исследования выявили, что основной целевой аудиторией будущего ролика станут женщины. Изначально планировалось снять нечто, похожее на фильм "Осень в Нью-Йорке", - ролик должен был быть наполнен романтикой и лирикой: красивые люди, красивая музыка, красивые декорации... Директор компании - производителя колбасы - мужчина. Когда ему отослали варианты, он заявил: "Что вы мне прислали?! Хочу как у Тинькова!" (была такая ударная рекламная кампания с сексом, драйвом и эпатажем).
Ему нужны были дамы в бикини, полуодетые мачо, колбаса, веселье. Заказчику попытались объяснить, что женщинам это вряд ли подойдет. Кончилось все тем, что реклама вышла только через год и производило ее другое агентство.
ТОЛЬКО НЕ СОБАКА!
Главным героем ролика должна была стать собачка, играющая с рулоном бумаги. Для съемок уже даже нашли миловидного щеночка. Отослали концепцию в Лондон, в центральный офис клиента. Оттуда звонят и кричат: "Нет! Только не собаки! Немедленно переделывайте!" Рекламисты ввели в ролик нового героя - котенка. И это полностью устроило заказчика.
Оказалось, что глава компании - заядлый кошатник. Конечно, при съемках пришлось сильнее повозиться, так как кошки менее послушны, чем собаки, да и времени на ролик ушло больше. Еще и оператору от животного достались на память большие царапины.
НЕ ЕШЬТЕ ЖЕЛТЫЙ СНЕГ
Агентству заказали зимний телеролик для пивной компании. При этом клиент настоял на том, чтобы все было в пивном цвете. То есть в желтом. В том числе и снег.
Пытались объяснить, что такая цветовая гамма вызовет ассоциации со старым анекдотом, героям которого предлагается "желтый снег не есть", но заказчик не сдался. Пивная зима так и осталась в цвете янтарного напитка.
МЫСЛИ В КАСКЕ
Производителю лекарств понадобилась реклама средства, помогающего защитить печень. Нужно было сделать ролик, в котором мысли человека материализуются. Мыслями главной героини (что странно, ведь скорее мужчине следовало бы заботиться о печени) стали маленькие зеленые человечки в комбинезонах. Ролик строился на следующем: героиня думает о ремонте - зеленые человечки клеят обои, задумалась о покупках - человечки-мысли тут же несут ей туфли и платье. И вот стоило ей подумать о печени, как они прилетели с лекарством. Месяц ушел на создание этих человечков. Когда обсуждали с клиентом, как они должны выглядеть, он сказал: "А почему они у вас в зеленых париках? Давайте на них каски наденем!" Кое-как уговорили, что человечкам лучше быть в париках.
КРАСОК НЕ ХВАТИЛО
Представители креативного агентства повезли показывать итоговый образец плаката заказчику. Повесили на стенд и стали горячо обсуждать. Главным представителем клиента был директор по маркетингу, появившийся только тогда, когда стороны уже договорились и готовы были расстаться, довольные друг другом.
Он взглянул на плакат и говорит: "Мне все в принципе нравится, вот только цвета какие-то у вас блеклые. Надо бы переделать". Только потом креативщики узнали, что товарищ был дальтоником.
БАТОНЧИК НЕ ВЫРОС
Производитель шоколада уже согласовал рекламную кампанию нового продукта - батончика, который должен был как бы вырасти из лакомства стандартных размеров, давно и успешно продаваемого этой компанией. Видео с батончиком-переростком было отправлено на последнюю приемку в офис заказчика. Вдруг раздается звонок, и клиент сообщает, что из-за неполадок на производстве выпуск нового батончика откладывается на неопределенное время. При этом предлагается переделать уже имеющийся ролик, а не снимать новый. Зритель увидел какую-то мешанину из обрезков ролика про "большой" батончик, который в кадре должен был вырастать, со слоганом обычной продукции клиента. Клиент работу принял, а креативщики до сих пор не любят вспоминать про этот заказ.
ЦИТАТЫ
САМЫЕ СМЕШНЫЕ ФРАЗЫ КЛИЕНТОВ
l "А можно это сделать шрифтом, который использовала инквизиция?"
l "Этот модуль не близок мне эмоционально"
l "Он должен быть таким округлым и вытянутым, колбасовидным, в форме огурца"
l "А давайте вернемся к первоначальному варианту!"
l "Макет очень хороший, он нам нравится, но вы не могли бы позолотить педали?"
l "Все отцентровать по центру на всю ширину страницы"
l "Улитку с макета нужно убрать - она угрожает нашему бизнесу в России"
l "Наша целевая аудитория - женщины от 25 лет и до конца"
l "Слоган к ролику про мотокультиваторы пусть будет таким: "Жители Земли счастливы с кротами"
l "Я же дала вам широкий простор для креатирования"
l "Вижу, что с макетом что-то не то. Нельзя ли что-нибудь с этим сделать?"
l "Все три макета в заархивированном файле нужно разместить на одну визитку с двух сторон"
l "Сделайте черновую версию обрезания, чтобы мы согласовали ее с руководством"
рейтинг
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ КЛИЕНТАМ
1. Размер логотипа
Для заказчика логотип всегда маловат. Ему хотелось бы, чтобы он просто выпадал из телевизора или компьютера.
2. Цвет
Перелопатив весь пантон (одна из систем подбора цвета), клиент может не найти именно тот оттенок, который ему нужен.
3. Пустота (о наружной рекламе)
Свободное место на щите или перетяжке клиент всегда попросит заполнить логотипом или изображениями продукта.
4. Недостаток позитива
Даже если у вас в рекламе весело хохочущие дети, все равно для кого-то будет недостаточно радости.
5. Расположение элементов
Где бы они ни находились, перемещение на пару миллиметров существенно изменит ситуацию в глазах заказчика.
6. Отсутствие динамики
Клиент постоянно хочет сделать ролик более динамичным. При этом вовсе не важно, что в нем происходит.
7. Душа не лежит
Непереводимое на нормальный русский язык требование. Что с ним делать, также непонятно.