МАКСИМ ПОТАШЕВ: "ГЛАВНОЕ - РАБОТА В КОМАНДЕ"

Их знает и любит вся страна. Телезрители за них переживают, изумляются их способности за минуту найти единственно верный ответ на самый заковыристый вопрос. Члены элитарного Клуба знатоков международной интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" вызывают восхищение своими знаниями и эрудицией. И все же мы так мало о них знаем. Сегодня наша беседа с магистром и капитаном одной из команд игры "Что? Где? Когда?", обладателем трех "Хрустальных сов" и звания "Лучший игрок" Максимом Поташeвым.

- Максим, некоторые телезрители искренне считают игру вашей основной работой, представляют вас только во фраке или смокинге, с бабочкой на шее и не знают, кто вы, что делаете, где работаете, чем увлекаетесь?
- Мне 35 лет. По образованию математик, закончил Физико-технический институт, а затем несколько лет там преподавал. Работал в разных коммерческих компаниях, занимавшихся и системной интеграцией, и консалтингом. Руководил аналитическим центром Лаборатории Касперского, изучал рынок информационной безопасности.
Моя жена занимается рекламой, детей пока нет.
- Как вы попали в игру "Что? Где? Когда?"?
- Когда я оканчивал математическую школу, эта игра на телевидении была единственной передачей, которую стоило смотреть. Будучи студентом третьего курса Физтеха, я позвонил в редакцию на телевидение и был приглашен на отбор. И благополучно... не прошел. Однако в 94-м я впервые сыграл в Клубе знатоков.
- Насколько изменилась игра - от некогда романтичной и некоммерческой до интеллектуального казино со многими атрибутами рынка?
- Я не застал "романтические" времена. Более того, когда пришел в Клуб знатоков, игра как никогда была коммерческой. В конце 90-х годов Ворошилов стал "уменьшать количество денег в игре". И сегодня она во многом вновь стала некоммерческой. По крайней мере для знатоков, поскольку призы получают зрители... Для меня лично этот фактор не играет роли. По характеру я спортсмен и привык бороться за результат, за победу над равными соперниками. А книжки, деньги или очки - это лишь некие "фантики", которыми измеряется результат.
- Кстати, а где вы работаете?
- Весной этого года получил предложение от Росгосстраха. Это старейшая российская страховая фирма, самый известный бренд. Компания солидная, крупная, бурно развивающаяся.
- Математик, аналитик, игрок - и вдруг страховщик. Почему?
- После полугода работы в компании сформировалось главное ощущение - масштаб. Компания действительно огромная, с очень разветвленной сетью. Сегодня Росгосстрах - это десятки филилалов и региональных центров, тысячи страховых отделов и агентств во всех районах страны. Из центра прочные нити расходятся к регионам.
Второй момент - это ежедневное общение с самыми разными людьми. Утром беседуешь с коллегами на Дальнем Востоке, днем - Сибирь и Поволжье, вечером - Сочи, Калининград, Мурманск. Более 65 тысяч сотрудников, в том числе свыше 50 тысяч страховых агентов. Вот когда начинаешь осознавать масштабы всероссийской компании.
- Вы выполняете привычные вам функции аналитика?
- Аналитика - лишь один из элементов работы специалиста по практическому маркетингу. Я занимаюсь изучением страхового поля, участвую в реализации специальных проектов, веду мониторинг хода их реализации в регионах, провожу телефонные опросы, чтобы оценить эффективность тех или иных решений. Сейчас вместе с коллегами участвую в работе по двум приоритетным проектам - перезаключение договоров ОСАГО и программа общегражданского страхования имущества РОСГОССТРАХ ДОМ.
- Любопытно, а как вы лично воспринимаете обязательную "автогражданку"?
- Самое интересное - это быстрота проникновения идеи важности ОСАГО в общественное сознание. Спустя год с небольшим практически все автовладельцы понимают - это важно, это нужно, от этого никуда не деться, потому как закон. Другой вопрос, что некоторые автовладельцы недовольны частностями. Но в целом очевидно, что население готово к такому элементу цивилизованной эксплуатации автотранспорта, который существует почти во всем мире.
- А второй проект? Чем он интересен лично вам?
- Дом, даже в большей степени, чем автомобиль, - главная ценность любого человека. Дом должен быть защищен в первую очередь. Если брать среднестатистического гражданина нашей страны, то самое ценное, чем он владеет, - это жилье. Поэтому страховать его необходимо. И если хоть чуть-чуть заглядывать в будущее и пытаться "подстелить соломку там, где можно упасть", то страхование жилья является естественным шагом любого человека.
- Что общего в игре и в работе?
- В игре главное - действовать в команде, уметь слушать других и развивать идеи. В работе также важно взаимодействие и командный подход. В Росгосстрахе мне нравится масштаб задач, рабочая, деловая и творческая атмосфера, когда идеи рождаются путем коллективных усилий. Мне нравится принимать решения и нести за них ответственность. В игре я капитан команды со всеми вытекающими последствиями. На работе - это всегда ответственность, умение взять на себя инициативу.
Работа в команде - это очень важно. Это игра в пас. И в конечном итоге - достигнутый совместными усилиями результат.
В Росгосстрахе команда есть.