- Максим, некоторые телезрители искренне считают игру вашей основной работой, представляют вас только во фраке или смокинге, с бабочкой на шее и не знают, кто вы, что делаете, где работаете, чем увлекаетесь?
- Мне 35 лет. По образованию математик, закончил Физико-технический институт, а затем несколько лет там преподавал. Работал в разных коммерческих компаниях, занимавшихся и системной интеграцией, и консалтингом. Руководил аналитическим центром Лаборатории Касперского, изучал рынок информационной безопасности.
Моя жена занимается рекламой, детей пока нет.
- Как вы попали в игру "Что? Где? Когда?"?
- Когда я оканчивал математическую школу, эта игра на телевидении была единственной передачей, которую стоило смотреть. Будучи студентом третьего курса Физтеха, я позвонил в редакцию на телевидение и был приглашен на отбор. И благополучно... не прошел. Однако в 94-м я впервые сыграл в Клубе знатоков.
- Насколько изменилась игра - от некогда романтичной и некоммерческой до интеллектуального казино со многими атрибутами рынка?
- Я не застал "романтические" времена. Более того, когда пришел в Клуб знатоков, игра как никогда была коммерческой. В конце 90-х годов Ворошилов стал "уменьшать количество денег в игре". И сегодня она во многом вновь стала некоммерческой. По крайней мере для знатоков, поскольку призы получают зрители... Для меня лично этот фактор не играет роли. По характеру я спортсмен и привык бороться за результат, за победу над равными соперниками. А книжки, деньги или очки - это лишь некие "фантики", которыми измеряется результат.
- Кстати, а где вы работаете?
- Весной этого года получил предложение от Росгосстраха. Это старейшая российская страховая фирма, самый известный бренд. Компания солидная, крупная, бурно развивающаяся.
- Математик, аналитик, игрок - и вдруг страховщик. Почему?
- После полугода работы в компании сформировалось главное ощущение - масштаб. Компания действительно огромная, с очень разветвленной сетью. Сегодня Росгосстрах - это десятки филилалов и региональных центров, тысячи страховых отделов и агентств во всех районах страны. Из центра прочные нити расходятся к регионам.
Второй момент - это ежедневное общение с самыми разными людьми. Утром беседуешь с коллегами на Дальнем Востоке, днем - Сибирь и Поволжье, вечером - Сочи, Калининград, Мурманск. Более 65 тысяч сотрудников, в том числе свыше 50 тысяч страховых агентов. Вот когда начинаешь осознавать масштабы всероссийской компании.
- Вы выполняете привычные вам функции аналитика?
- Аналитика - лишь один из элементов работы специалиста по практическому маркетингу. Я занимаюсь изучением страхового поля, участвую в реализации специальных проектов, веду мониторинг хода их реализации в регионах, провожу телефонные опросы, чтобы оценить эффективность тех или иных решений. Сейчас вместе с коллегами участвую в работе по двум приоритетным проектам - перезаключение договоров ОСАГО и программа общегражданского страхования имущества РОСГОССТРАХ ДОМ.
- Любопытно, а как вы лично воспринимаете обязательную "автогражданку"?
- Самое интересное - это быстрота проникновения идеи важности ОСАГО в общественное сознание. Спустя год с небольшим практически все автовладельцы понимают - это важно, это нужно, от этого никуда не деться, потому как закон. Другой вопрос, что некоторые автовладельцы недовольны частностями. Но в целом очевидно, что население готово к такому элементу цивилизованной эксплуатации автотранспорта, который существует почти во всем мире.
- А второй проект? Чем он интересен лично вам?
- Дом, даже в большей степени, чем автомобиль, - главная ценность любого человека. Дом должен быть защищен в первую очередь. Если брать среднестатистического гражданина нашей страны, то самое ценное, чем он владеет, - это жилье. Поэтому страховать его необходимо. И если хоть чуть-чуть заглядывать в будущее и пытаться "подстелить соломку там, где можно упасть", то страхование жилья является естественным шагом любого человека.
- Что общего в игре и в работе?
- В игре главное - действовать в команде, уметь слушать других и развивать идеи. В работе также важно взаимодействие и командный подход. В Росгосстрахе мне нравится масштаб задач, рабочая, деловая и творческая атмосфера, когда идеи рождаются путем коллективных усилий. Мне нравится принимать решения и нести за них ответственность. В игре я капитан команды со всеми вытекающими последствиями. На работе - это всегда ответственность, умение взять на себя инициативу.
Работа в команде - это очень важно. Это игра в пас. И в конечном итоге - достигнутый совместными усилиями результат.
В Росгосстрахе команда есть.