Кинообозреватель «Труда» еще раз убедилась, какая это сложная штука — любовь.
Есть такой строительный прибор — электрический молоток, который стреляет гвоздями. Отличный ингредиент для триллера. В финале «Ловушки» его главная героиня Джулиет (Хилари Суонк), побегав и поползав в пыли от своего сбрендившего от дикой любви домохозяина Макса (Джеффри Дин Морган), возьмет этот молоток, и все у нее получится. Хотя и не совсем все — к последнему кадру претендентов на сердце девушки по различным причинам не останется.
«Ловушка» завораживает своей редкой по нынешним временам краткостью — другой режиссер не отказал бы себе в удовольствии объяснить, отчего Джулиет поссорилась со своим мужчиной (Ли Пейс). Или пояснить, имеет ли дедушка Аугуст (Кристофер Ли) право говорить Максу, что его мать вышла замуж за слабого человека, а потом такого же родила. Или хотя бы дать знать, что вообще в фильме делает дедушка Аугуст, кроме того, что несколько раз таинственно выглядывает
Но не таков режиссер Антти Йокинен. Он ничего не объяснит. Все произойдет как в жизни — быстро и нелепо: Макс увидит Джулиет в больнице, где та работает, сдаст ей квартиру, а потом между ними начнутся странные отношения — завязавшийся было роман оборвется, а потом
Йокинен несколько лет назад работал над церемонией «Евровидения» — видимо, ему оказалась не очень по душе помпезность этого мероприятия. Оттого свою страшную историю он рассказывает сухим языком газетной хроники происшествий, позволяя себе лишь несколько городских видов и
Отношения Джулиет и Макса, пока дело не дойдет до снотворного и молотка, тоже будут дергаться: то он ей откажет, то она его прогонит. И это вызывает грустные размышления о природе человеческих чувств, которые со стороны часто выглядят бессмысленными колебаниями, но на деле за ними может стоять живая боль или ярость, которую не могут смикшировать ни сдержанные газетные строки, ни холодный, бесстрастный сценарий.