Постер Дориана Грея

"Дориан Грей" реж. Мэтью Боурн 28 июля - 2 августа Театр Моссовета

Расположение российской публики британский хореограф Мэтью Боурн завоевал своими постановками "Пьеса без слов" и "Лебединое озеро". Оба этих спектакля попали в Москву благодаря организаторам Чеховского фестиваля. Не приходится сомневаться в том, что и новая работа Боурна по мотивам романа Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" будет иметь успех у столичных театралов.

В каждом своем спектакле Мэтью Боурн не упускает случая поиронизировать над массовой культурой, и в "Дориане Грее" этот мотив становится главным. Слово "портрет" хореограф попросту выкинул за ненадобностью, ведь, в отличие от Оскара Уайльда, он ведет со зрителем речь вовсе не об уникальном произведении искусства, а о бесчисленном множестве репродукций. Действие, само собой, перенесено в наши дни, а портрет героя не таится в какой-то потайной комнате, а красуется на каждом углу в виде рекламного постера, ведь Дориан Грей (Ричард Винзор) - это лицо крупной парфюмерной фирмы Immortal, название которой переводится с английского как "бессмертный".

Дориан - это гламурный мальчик-гей, беспечно верящий в то, что он вечно будет молод и бессмертен. Путь в высшее общество ему прокладывает не Лорд Генри, как это было в романе, а всемогущая Леди Г. из мира фэшн-индустрии. Еще один персонаж Уайльда, поменявший по прихоти хореографа пол, - Сибилла Вейн, женщина погубленная Дорианом. Если в романе герой влюблялся в актрису, которая играла Джульетту, то в спектакле Дориан увлекается танцовщиком, который исполняет партию Ромео в балете Прокофьева. Еще одно отличие состоит в том, что мистер Грей старится, как и все нормальные люди. Но окружающие попросту не замечают этого - из светской круговерти героя мало-помалу вытесняет его вечно юный двойник. Именно этого самозванца общество и склонно принимать за истинного вечнозеленого Дориана.