В связи с этим некоторые СМИ уже оповестили граждан, что в нашу нынешнюю жизнь возвращаются гаражно-строительные кооперативы (ГСК) типа той "Фауны", которую прославил в своем "знаковом" для того времени фильме Эльдар Рязанов. Одному из его героев и принадлежит фраза, ставшая на многие годы крылатой: "В конце концов все мы тут боремся за место под солнцем... в виде гаража".
Что и говорить, для многих автовладельцев такое "место под солнцем" долгие годы было и остается вожделенной мечтой. Сегодня в столице 1 миллион 800 тысяч легковых машин, но даже у половины из них нет "крыши". "Ракушки", которыми уставлены все улицы и дворы, проблему не решают.
Отношение городских властей к этим нехитрым сооружениям известно: чем меньше их будет, тем лучше. Правительство Москвы вновь настаивает на том, что автовладельцы не должны ставить их где попало. Они обязаны оформлять через префектуры аренду специально подготовленных для этого участков. Так что предстоящей осенью "ракушкам" и "пеналам", установленным без разрешения, переезд все-таки грозит. К слову, таких в городе 70 процентов. Вряд ли устоят на месте в первую очередь те гаражи, которые разместились на улицах, площадях, пешеходных дорожках, детских площадках, а также на трассах инженерных коммуникаций и территориях памятников истории и культуры.
Кстати, чтобы получить разрешение на "прописку" "ракушки", автовладельцу придется подать заявление в районную управу. В бумаге его попросят указать марку машины, модель, госномер и через две недели вынесут вердикт.
Напомним: московское правительство уже пыталось вытеснить "ракушки" с улиц, и дворов. Однако с этим не согласился Мосгорсуд. Исполнительной власти города дали понять, что заставить хозяина передвинуть гараж можно только по решению суда. Скорее всего, и новое постановление правительства, касающееся "ракушек", столкнется с волной судебных исков граждан.
Но, похоже, на сей раз власть так просто не сдастся. Тем более что прежде она не предлагала "ракушечникам" альтернативы, а теперь предлагает "народный гараж", где место для машины обойдется ее владельцу в 1700 - 2500 долларов, что минимум вдвое дешевле, чем было лет пять назад.
По словам заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константина Королевского, владельцы машин, объединившись в товарищества и взяв ипотечные кредиты в банке, должны будут строить такие гаражи на собственные средства. Город же берется выделить для этого участки и помочь со строителями.
Впрочем, есть и другие предложения. Автор наиболее экстравагантного - известный московский депутат Михаил Москвин-Тарханов. Как он заявил корреспонденту "Труда", целесообразно устроить парковки для машин на месте уже снесенных или подлежащих сносу некоторых исторических зданий - бывших конюшен, каретных. Сделать их архитектурные копии, а внутри разместить гаражи. Москвин-Тарханов убежден, что благодаря такому подходу к архитектурным "псевдораритетам" и облик города не пострадает, и обретут "крышу" почти 40 тысяч автомобилей.