Где провокаторы, состряпавшие «дело»? Идет ли следствие, или все сведется к подковерной возне?
Шум по поводу полицейской провокации с журналистом Голуновым стих. Иван на свободе, липовое уголовное дело прекращено, с должностей сняли двух генералов московской полиции. И все? А где провокаторы, состряпавшие «дело»? Идет ли следствие, или все сведется к подковерной возне?
Дмитрий Травин, профессор факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге
— Надеюсь, дело Ивана действительно закончено, оно развалилось на глазах. Здесь велика заслуга общества, промолчи оно — все вышло бы совсем иначе. Журналиста объявили невиновным. Но не думаю, что подобные случаи исключены в будущем: власть не демонстрирует решимости выкорчевать это зло.
Лев Шлосберг, депутат Псковского областного собрания от партии «Яблоко»
— Дело заказное. Цель злоумышленников — загнать Голунова в СИЗО, показать журналюгам ту черту, за которую лучше не соваться. Иван изучал бизнес силовиков и бандитов, слишком глубоко копал. Его предупреждали, но он работал так, как того требовал профессиональный долг. Установят ли заказчиков? Если это и случится, то не благодаря правоохранительным органам. Журналисты продолжают выяснять детали, чтобы вывести заказчиков провокации на чистую воду. Увы, в современной России журналист, пишущий правду, находится в опасности.
Виктор Ерофеев, писатель
— Наркотики не сами завелись в рюкзаке Ивана. Надо разобраться, кто именно их туда положил и зачем. Это важно не только для Голунова. Это явно не единственный рюкзак, такие дела шьются на потоке. И сколько обитателей тюрем и лагерей оказались там из-за подобных провокаций, никто не знает. Чтобы исключить злоупотребления, нужно внести поправки в законы. Но пока таких инициатив в Госдуме я не вижу и не слышу.
Эдуард Лимонов, политик, писатель
— Во многих редакциях СМИ дым коромыслом: посиделки, вино, кокаин. Кто этого не знает, тот лопух. Драгдилером этот парень, конечно, не был, но исключать того, что он баловался наркотиками, я бы не стал. Можно быть великолепным журналистом — и взбадривать себя чем-то для поднятия рабочего тонуса. Когда за него так шумно вступились коллеги, наверху струхнули и отпустили человека. Все-таки в Кремле наблюдают за реакциями публики. Но продолжения ждать не стоит.
Владимир Соловьев, тележурналист
— По самому Голунову вопросов нет. А вот как в рюкзаке оказались наркотики — вопрос. Кто подкинул? И откуда исполнители их получили? Интерес общества к этому делу по-прежнему на высоте, шанс докопаться до правды велик, заказчиков найдут. Но инцидент Ивана Голунова — совсем не страховка от повторений таких эксцессов. Все же в России живем, а здесь бывает всякое.