Авиакомпания «Россия» поможет сокращенным сотрудникам с трудоустройством

В нынешней экономической ситуации сокращения являются необходимой мерой для того, чтобы продолжать полеты

Стало известно, что в ближайшее время (до 31 июля 2015 года) из штата авиакомпании «Россия» — крупнейшей «дочки» Аэрофлота — будет уволено большое количество людей. Профсоюзы, традиционно воюющие с авиакомпаниями, подняли настоящую панику: вспомнили и Пикалево, и даже разбившийся самолет Lufthansa. Однако не стоит забывать, что в нынешней экономической ситуации сокращения являются необходимой мерой для того, чтобы продолжать полеты и не оставить россиян вообще без средств передвижения.

В пресс-службе компании заявили, что в связи с сокращением туристического рынка кризис испытывает весь рынок авиаперевозок, и «Россия» — не исключение. Еще зимой 2014 года провозные емкости (а соответственно, и обслуживающий их персонал) были сокращены большинством крупных авиакомпаний. «Россия» смогла оттянуть начало этого процесса благодаря перераспределению пассажиропотока в ее пользу и свести объективно необходимую оптимизацию количества персонала к минимуму. Сейчас к увольнению представлены 10% сотрудников авиакомпании — это 223 человека. Причем часть из них задействована в обслуживании устаревшего Ан-148. Шесть таких самолетов были выведены из расписания в рамках оптимизации. Из эксплуатации также будут выведены три самолета Boeing. Рейсы «России» теперь будут выполнять 27 воздушных судов — все они относятся к классу судов Airbus-?319 и Airbus-?320. Также идет оптимизация расписания, его адаптируют под изменившийся спрос. Об этом сообщает «Агентство бизнес новостей».

В компании подчеркнули, что вся процедура сокращения проходит с полным соответствием нормам трудового кодекса. Профсоюзы и агентство занятости населения о планах компании уведомили за три месяца, а попадающих под сокращение работников — за два. В «России» отметили, что компания помогает сотрудникам в трудоустройстве. Так, работники из числа летных и кабинных экипажей могут устроиться в компании группы «Аэрофлот». Авиакомпания «Победа» трудоустраивает пилотов Boeing, а в «Аэрофлоте» переучивают на SSJ. Часть пилотов уже трудоустроились в Петербурге и Москве.

При этом представители профсоюзов пытаются разыграть ситуацию в свою пользу. «Мы объединились в альянс работников, стремящихся не допустить беды. Надеемся не допустить «второго Пикалево». В прокуратуру, Контрольно-счетную палату и к президенту страны», — пообещал председатель профсоюза работников наземных служб «СОЦПРОФ» ООО «ВВСС» Вячеслав Жуйко.

Как связаны Пикалево и сокращение персонала «Россией» в рамках плана оптимизации и с соблюдением трудового кодекса — понять непросто.

Вячеслав Жуйко не остановился на своем призыве обратиться к Владимиру Путину и продолжил сеять панику в массах. «В каком состоянии должен лететь пилот, если знает, что завтра будет уволен? Уже есть случаи, когда летчики вешаются в гаражах. Тут можно вспомнить трагедию с немецким летчиком «Люфтганзы», который тоже летел в невменяемом состоянии», — заявил он изданию Ок-Информ.ру. Это заявление Жуйко уже не напоминает конструктивную критику.

Настроение подхватила и председатель Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина: «Эта беда коснулась и женщин. Нельзя забывать, что речь идёт о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования. Эта беда имеет название — «оптимизация расходов». Уже прошло два этапа сокращения, и готовятся новые. У меня вопрос к городу: что происходит?» — заявила она.

В такой ситуации поддаваться эмоциям — худшее, что можно сделать для тех, кто подпадает под сокращение. Не думают ли работники профсоюзов, что запустив вирус страха за свое место, они своими действиями усугубят и без того нервное состояние сотрудников не только авиакомпании «Россия», но и всех авиаперевозчиков.

Не стоит забывать, что кризис, как ни грустно — пора сокращений. Компании вынуждены идти на это и не могут поступить по-другому, если хотят продолжать оказывать услуги населению. Руководство «России» делает все возможное, чтобы устроить судьбу сокращенных сотрудников, так что для многих из них это не увольнение, а просто перевод на другую работу.