— Как думаете, почему в нашей стране жерт¬вы изнасилований далеко не всегда обращаются в полицию и суд, тогда как на Западе это норма? Ведь ваша героиня Марина не только не предприняла никаких действий, чтобы наказать своего обидчика, но даже вступила с ним в отношения уже по доброй воле.
— Кроме диплома режиссера у меня есть диплом психолога. Даже была небольшая практика с жертвами домашнего насилия. Проблема в том, что мы живем в обществе мужского шовинизма, что не позволяет женщинам чувствовать себя защищенными. Полиция сделает все, чтобы не принимать у женщины заявления об изнасиловании, так как негласно считается, что женщина сама виновата: значит, не так себя ведет, не так одевается.
— Это случайность, что вашу героиню насилует именно сотрудник ДПС, в которого она потом влюбляется?
— Безусловно, в фильме есть социальный след, который идет от полиции. Мы говорим о безнаказанности силы, которая культивируется в обществе, и яркий пример — это наша полиция. Мало кому придет в голову кричать: «Полиция!», когда на улице происходит
— Как вам работалось с исполнителем главной роли Сергеем Борисовым — кстати, как ни странно, бывшим сотрудником полиции? Он такой же брутальный и в жизни?
— Когда проводили очень длительный кастинг в
— Как вы относитесь к тому, что на недавнем фестивале «Кинотавр», где на вашу картину возлагались большие надежды, награду «За лучшую женскую роль» вручили буфетчице из Петербурга, сыгравшей в фильме Бакура Бакурадзе «Охотник»?
— Была удивлена многими решениями жюри. Награды достались людям, которые в этой профессии не собираются дальше работать. В частности, «Кинотавр» вручил награду «За лучший сценарий» фильму «Упражнения в прекрасном», снятому на основе спектакля, который давно уже играется на сцене Театра Моссовета.