Эдриан Броуди: "Я уже стал товаром и брендом"

На XXXI ММКФ в рамках программы "Гала-премьеры" Эдриан Броуди представил картину Дарнелл Мартин "Кадиллак Рекордс", где сыграл Леонарда Чезза, владельца знаменитой звукозаписывающей студии, открывшей миру первых блюзменов и рок-н-ролльщиков: Чака Берри, Этту Джеймс и Мадди Уотерса. В Москве Эдриан Броуди охотно общался с журналистами, встретившись и с корреспондентом "Труда".

- Одна из самых значимых ваших ролей, за которую вы получили "Оскар", - в картине Романа Поланского "Пианист". В фильме "Кадиллак Рекордс" вы также играете человека, тесно связанного с музыкой. Как получилось, что музыка играет такую большую роль в вашей карьере?

- Я очень рад, что сыграл музыканта в "Пианисте", но в фильме Дарнелл Мартин я играю совсем другого персонажа - все-таки он не музыкант. А вот себя я могу назвать музыкантом и считаю, что музыка - универсальный язык, понятный всем людям. Я очень люблю блюз, часто слушаю Мадди Уотерса, Джонни Ли Хукера. Эта музыка очень духоподъемная, после нее у меня всегда хорошее настроение.

- Владельцы звукозаписывающих студий часто воспринимаются остальными как монстры шоу-бизнеса. Ваш герой к своим подопечным лоялен, постоянно дарит им машины. Многое ли изменилось в шоу-бизнесе с момента существования студии Леонарда Чезза?

- Уж не знаю, насколько мой персонаж симпатичен - вообще мы таким его делать не планировали. В шоу-бизнесе очень много жестких, безжалостных людей - поэтому они в нем и преуспели. Что касается Леонарда Чезза, то его "Кадиллаки" - не совсем подарки, это авансы в счет будущих заработков талантливых музыкантов. Это похоже на ситуацию, которая существует в музыкальной индустрии сегодня, но все-таки та эпоха была гораздо романтичнее, чем наши дни. Моему герою благодаря пониманию музыки и любви к ней удалось стать одним из самых успешных, самых проницательных продюсеров 50-х годов.

- В детстве родители заставляли вас заниматься музыкой?

- Я бы хотел, чтобы они меня заставляли, но они этого не делали - просто предлагали мне что-то, что могло обогатить мой внутренний мир. Моя учительница музыки мне не очень нравилась, потому что у нее выступали старческие вены на руках, и мне казалось, что, если я буду много играть, мои руки станут такими же. И вот теперь у меня тоже видны вены на руках, а вот играю я не так хорошо, как хотелось бы. И жалею, что в детстве недозанимался.

- Какая сцена в фильме "Кадиллак Рекордс" стала для вас самой значимой?

- Ближе к финалу мой герой покидает музыкальную индустрию, и Этта Джеймс поет ему прощальную песню. Этту в фильме сыграла Бейонсе Ноулз, и когда она пела, я подумал: это, наверное, первый и последний раз, когда Бейонсе поет исключительно для меня. Это привело меня в такое элегическое состояние духа, что у меня появились слезы на глазах. И я использовал эти чувства для того, чтобы передать печаль своего героя.

- Что вы берете от своих героев и какую часть вашей души отдаете им во время работы?

- Чтобы зрители мне поверили, я должен верить себе, и поэтому мне необходимо погружаться в чувства своего героя. Когда я снимался в "Пианисте", мне было нужно впитать огромное количество печали и горечи и выразить их на понятном всем языке. Сам процесс работы над этой ролью, а вовсе не успех и награды, которые она мне принесла, помог мне осознать, как мне повезло в жизни, хотя раньше я воспринимал все, что у меня было, как само собой разумеющееся. Эта роль изменила меня навсегда.

- Вы мировая звезда. А когда вы были неизвестным актером, именно так представляли себе успех и популярность?

- Невозможно понять, как происходит переход от неизвестности к признанию. Конечно, у меня были мечты о том, как я стану знаменитым, но у них нет ничего общего с той реальностью, в которой я живу сейчас. Мир слишком интересуется знаменитостями, и это не имеет ничего общего ни с работой, ни с актерской игрой. Моя жизнь, безусловно, изменилась к лучшему. Я уже доказал, что умею играть, стал товаром, брендом, представляю определенную ценность. Это дает мне чувство безопасности, уверенность в том, что я всегда найду себе работу. Но для того, чтобы найти материал для работы, нужна и возможность наблюдать за людьми. Мне все труднее выходить на улицу без шляпы и больших черных очков, все сложнее наблюдать и оставаться незамеченным. Но пока я стараюсь находить такие возможности.