Антикризисный офис

Сидите в лесу

Испанская архитектурная компания Selgascano построила свой

Сидите в лесу

Испанская архитектурная компания Selgascano построила свой офис прямо в лесу, в пригороде Мадрида. Представители компании утверждают, что это очень хорошо сказалось на производительности труда. Собственно на мысль о переезде в лес их натолкнуло постоянное снижение показателей экономической успешности фирмы, а также непомерно высокие цены на недвижимость в центре Мадрида.

Сам офис представляет собой тоннель посреди леса, верх которого сделан из 20-миллиметрового акрилового стекла. Механизм, установленный в одном из концов тоннеля, периодически открывает створку, сквозь которую проходит свежий воздух. В условиях довольно умеренной испанской зимы такое принудительное проветривание не должно вызывать эпидемий простуды.

Обеденный перерыв в лесном офисе с легкостью превращается в пикник. Руководство компании отказывается говорить, во что им обошлось строительство, единственный известный факт - лесной офис стоил дешевле стандартного помещения такой же площади в центре испанской столицы.

Больше скорость, больше дел

Многие работники крупных торговых точек сталкиваются с тем, что к вечеру ноги не просто болят, а отнимаются. Еще бы, ведь за рабочую смену легко накручивается несколько километров, да еще и с грузом в руках. Поэтому в "Ашане" всем работникам, которым нужно передвигаться по торговым залам, выдали роликовые коньки. Скорость, конечно, увеличилась в разы, вот только насколько вероятно столкновение с покупателями или другими сотрудниками? Никто не спорит, что в огромном гипермаркете не набегаешься из одного конца в другой, а так, с пользой для здоровья и ветерком, можно прокатиться.

Представитель компании "Ашан" в России поведал "Труду": "Мы не раздаем ролики всем. Катаются только люди, которые умеют это делать. Кроме того, они по технике безопасности перемещаются только в защите, налокотниках и наколенниках". По словам представителя, эти люди по функционалу - кассиры. Часть времени они проводят за кассой, часть, как роллеры. Поскольку магазины большие и клиенту может попасться товар с нечитаемым штрихкодом или без такового, кассир должен найти на полке товар и успешно его продать. А ролики значительно увеличивают скорость обслуживания клиентов.

Кассиры на роликах появились в "Ашане" еще в тот момент, когда торговая сеть только пришла в Россию. Но теперь, в условиях кризиса, все больше сотрудников хочет встать на ролики.

"Что касается производственных травм, это случается крайне редко. В любом случае, если произошло несчастье, человек получает зар-плату и возмещение лечения", - рассказал представитель компании.

Быстрее, выше, производительнее!


В одной из дочерних компаний Canon в Японии сотрудники предложили работодателю оригинальный способ увеличения производительности труда. Они выступили за то, чтобы всем работать стоя. Теперь все трудятся в вертикальном положении, а стулья и кресла из офиса компании исчезли.

Также было предложено ограничить минимальную скорость движения по коридорам. Для чего была нарисована синяя полоса длиной пять метров, с надписью о том, что сотрудник должен проходить это расстояние за 3,6 секунды.

По мнению сотрудников-экспериментаторов, сидя человек работает существенно медленнее, а скорость в кризис - важный фактор. Кроме того, стоя человек более сосредоточен на том, что делает. Получается пародия на советский плакат - "стоя - быстро и качественно!". Теперь крепконогие японцы работают лучше и быстрее, чем раньше, и успокаивают сами себя и окружающих, что в кризис не сдадут позиций.

Как рассказал "Труду" сотрудник представительства Canon в России, до нашей страны эти новшества пока еще не дошли: "Такие меры вряд ли будут введены везде. Это скорее единичный и крайне оригинальный случай". По словам представителя компании, сотрудники всех предприятий Canon не будут поставлены в такие условия работодателем. Хотя от энтузиастов на местах, конечно же, никто не застрахован.

Все проблемы - в трубу!

Немного экстрима и острых ощущений поможет скинуть накопившееся напряжение у любого офисного клерка. В офисе компании Prada установили трубу, как в аквапарке или на детской площадке.

Как говорят авторы идеи, спуск занимает всего семь секунд, но эти секунды сотрудник чувствует себя героем. Стресс или чувство усталости, неприятные ощущения от разноса начальника - все это уходит, когда сотрудник в костюме с громкими криками съезжает по трубе с высоты третьего этажа. Похожее средство борьбы со стрессом есть и в офисе Google в Цюрихе. По словам сотрудников компании, оно отлично работает.

Принудительный гольф

Всех сотрудников крупной московской компании по продаже мебели президент фирмы обязал по полчаса в день упражняться в игре в мини-гольф. Сам руководитель - страстный поклонник этой игры, но достойных соперников среди коллег у него нет.

Плюс ко всему, во время очередного отпуска, проведенного в Новой Зеландии, начальник пообщался с местными бизнес-тренерами, порекомендовавшими ему внедрить гольф в массы. Это якобы повышает производительность труда и взращивает спортивный дух в коллективе.

Вот после того отпуска гольфистами поневоле стали почти 200 москвичей. Они, правда, не ропщут, им такое времяпрепровождение нравится куда больше, чем изнурительные совещания. Тем более что на площадке для игры они могут свободно пообщаться со своим шефом.

Кстати

Павел Ламбров, юрист коллегии адвокатов "Николаев и партнеры":

- В Трудовом кодексе не прописано, в каких условиях труда должен проводить свой рабочий день работник. Вы не найдете в кодексе строки типа "запрещено работать стоя". Это естественно: условия труда в офисе и на заводе разные, унифицировать их невозможно.

Будет ли сотрудник сидеть или стоять при выполнении работы, кататься на роликах или лежать в гамаке, сказано в правилах внутреннего распорядка, которые подписывает каждый сотрудник. Если в этих правилах написано, что его работа предполагает катание на роликовых коньках, то в случае травмы он получит компенсацию. Если такого пункта в договоре нет, то он будет кататься на свой страх и риск.

Способы увеличить производительность труда


Автоматизация труда (новое программное обеспечение, новая техника).

Специализация и оптимизация бизнес-процессов (каждый выполняет строго определенный сегмент работы и для решения проблем и задач выбирается оптимальный путь).

Повышение качества управленческих решений благодаря командной работе, работе в проектах. Метод поддержки инноваций и инициатив в компании позволяет реализовать все то, до чего в повседневной работе "не доходят руки".

Мотивационные возможности, в том числе возможность выбрать список услуг из соцпакета, предоставляемого компанией (так называемый метод "кафетерия".

Четко структурированная премиальная система, лишение премии в случае невыполнения объемов работы.

Программы признания сотрудников в компании, продвижение через подобные программы корпоративных ценностей.

Включение в кадровый резерв с обучением (внешним либо через систему наставничества).

Источник: данные компании "Центр управленческих компетенций"