Шереметьево стартовал и взял курс на восток, на Аляску, летающий и поныне легендарный Ли-2 -
Шереметьево стартовал и взял курс на восток, на Аляску, летающий и поныне легендарный Ли-2 - основной военно-транспортный самолет времен Великой Отечественной. При информационной поддержке газеты "Труд" начался трансконтинентальный перелет по исторической трассе "Алсиб" ("Аляска-Сибирь"), по которой в годы войны в нашу страну поступала из США авиационная техника.
Экипажи "воздушных извозчиков" принимали участие в боевых операциях на всех фронтах - от Балтики до Адриатики: доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный Ленинград осенью 1941 года, забрасывали десанты в тыл гитлеровцам во время битвы под Москвой, доставляли оружие и снаряжение партизанам Белоруссии, Украины, Польши, воинам народно-освободительной армии Югославии.
По трассе "Алсиб" за три военных года было доставлено около 8 тысяч истребителей "Аэрокобра", бомбардировщиков "Бостон" и "Митчелл". А всего по ленд-лизу советские ВВС получили от американцев и англичан более 18 тысяч самолетов. Каждый седьмой самолет, на котором советские асы били фашистов на земле, в небесах и на море, был союзническим.
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин из 59 поверженных гитлеровских стервятников 48 сбил, сражаясь на "Аэрокобре". Конечно, и на отечественных самолетах наши пилоты действовали эффективно. Другой трижды Герой, Иван Кожедуб, все 63 свои победы одержал на истребителях Лавочкина. А на самом скоростном и маневренном истребителе Як-3 били асов "Люфтваффе" летчики французской дивизии "Нормандия-Неман".
Содружеству союзников по антигитлеровской коалиции и 55-летию Победы и посвящен перелет "Дорогами отцов". Он пройдет над тайгой через Красноярск, Киренск на Лене, Якутск, Верхоянский хребет в районе полюса холода, Сеймчан на Колыме, Чукотку, где были расположены аэродромы "Алсиба", Берингово море, а дальше по американо-канадской части маршрута до Сиэтла. Руководит перелетом вице-президент Федерации любителей авиации Олег Лякишев.