Очередную атаку на автомобилистов со стороны правоохранительных органов и структур,
Очередную атаку на автомобилистов со стороны правоохранительных органов и структур, заинтересованных в расширении масштабов принудительной эвакуации транспортных средств, удалось в немалой степени отбить благодаря депутатам Государственной Думы (и прежде всего Виктору Похмелкину), которые в минувшую среду приняли во втором чтении исправленную 12-ю главу проекта Административного кодекса. Суровые карательные меры, заложенные первоначально в проекте, были названы некоторыми депутатами не только неприемлемыми, но и "характерными для полицейского государства". Создавалось впечатление, что сотрудники ГИБДД хотели бы вновь "объявить войну" миллионам граждан, имеющим автомобили. Но Дума с этим не согласилась.
Один из принципиальных вопросов был связан с принудительной эвакуацией машин. Припарковал, допустим, кто-то свое авто, никому не мешая, у тротуара в четный день, не заметив знака, разрешающего ставить машины только по нечетным. И все - возвращается через час, а "Жигуля" или "Запорожца" уже нет, увезли. В 1997 году, помнится, "выкупить" свою машину стоило более миллиона рублей (неденоминированных). Многочисленные коммерческие структуры (да и только ли они?) наживались на этом "бизнесе", а точнее, на не столь уж богатых гражданах. Странно, что работники ГИБДД активно ратовали за сохранение в проекте "эвакуаторного права". В 12-ю главу, регламентирующую правонарушения в области дорожного движения, эту норму вписать не удалось. Но она в "замаскированном" виде была заложена еще и в пункте 27.13 - "Задержание транспортного средства, запрет на его эксплуатацию". Именно при помощи эвакуаторов и можно было бы осуществлять задержание. Депутаты разгадали эту хитрость и прямо записали: "Запрещается эвакуация транспортных средств и удержание их на стоянке (имеется в виду применение блокираторов. - В.Г.)"
Другой острый момент - попытка работников ГИБДД вернуться к штрафным баллам и талонам. Кстати, мы это уже проходили - до 1997 года. Набрал сколько-то штрафных баллов - лишаешься права управления машиной на полгода. Однако и пресловутую "балльную систему" народные избранники исключили из документа.
Негативную реакцию в обществе вызвало и то, что в проекте предлагалось довольно широко использовать административный арест водителей на 15 суток. В новой редакции таких жестких мер стало значительно меньше. Например, если водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия, то он может быть оштрафован на 5-10 минимальных зарплат с лишением права управления (от 6 месяцев до года) или арестован на срок до 15 суток. С этим, думается, спорить трудно.
В новой редакции запрещается требовать у водителя экологические талоны и другие документы, не предусмотренные законом.
В целом документ, по мнению многих специалистов, приобрел нормальный вид. Конечно, бороться с нарушениями правил дорожного движения, хулиганами на трассах необходимо. Но во всем требуется мера. Тем более что при необоснованном "закручивании гаек" страдают прежде всего "простые смертные", а "крутых бритоголовых" это как бы и вовсе не касается.