СЛИШКОМ МНОГО ПЛОТИ

Второй месяц в Москве проходит фотобиеннале. На столицу обрушился целый ураган фотоснимков из

Второй месяц в Москве проходит фотобиеннале. На столицу обрушился целый ураган фотоснимков из разных стран и эпох, вернисаж следует за вернисажем. Венцом этого грандиозного действа стала выставка эпатажного японца Нобуеси Араки, развернутая в Московском Доме фотографии на Остоженке.
Перед входом в зал лаконичная надпись: просим воздержаться от посещения выставки лиц моложе 18 лет. Как выяснилось, предупреждение имеет под собой основу. И нешуточную. Уже первые фотографии способны смутить пылкое воображение зрителя: водопроводный кран, очень похожий на мужское "достоинство", многочисленные обнаженные красавицы с разверстыми бедрами... Дальше - больше...
Араки называют японским Генри Миллером, японским Тулуз-Лотреком. Подобно этим прославленным предшественникам, Араки - свой человек в будуарах проституток. Излюбленное место его съемок - район "красных фонарей" в Токио, другие "злачные" места. Гейши охотно позируют фотомастеру, зачастую с улыбкой подставляя под объектив камеры свои прелести. Иногда они нежатся на кровати или в ванной, чаще - лежат связанные кожаными ремнями на столе, висят подвешенные под потолком. Идут в ход и всевозможные "эротические" аксессуары, как то: бананы, бутылки, все те же водопроводные краны и даже... детские игрушки. Наконец, на горизонте появляются и мужчины - распаленные страстью (или похотью?), они не скрывают от фотографа (и от нас) своей возбужденной плоти. Дальше покадрово свершается таинство секса, которое благодаря японскому фотографу уже перестает быть таинством. В какой-то момент в глазах начинает рябить от всех этих ягодиц, лобков, грудей, фаллосов. На этом фоне даже башенные краны, городские высотки, раскрывшиеся бутоны цветов, которые Араки "монтирует" встык со "злачными" фотографиями, воспринимаются как часть вселенской эротической сюиты...
Араки долго пробивался к своей нынешней поистине всемирной известности. Одни считают его гением, который своим искусством разрушил многие устоявшиеся табу, освободил эрос, другие - чуть ли не заурядным порнографом. Цензура сначала дико свирепствовала, закрашивая черной краской "срамные" места на его фотографиях, потом, видимо, устала бороться с жутко продуктивным автором, который снимает иногда по сорок (!) пленок в день. В Москве выставлено около 2 тысяч фотографий - это крошечная толика снятого Араки за сорок лет творческого пути. Но и этого достаточно, чтобы неискушенному зрителю испытать шок.