По словам командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта авиации Александра Зелина, с сопредельной территории "возможен пролет легкомоторных самолетов с боеприпасами, продуктами питания для боевиков". Если эти подозрения военных оправдаются, возможен новый скандал между Москвой и Тбилиси. Ведь если небольшие самолеты и впрямь снабжают террористов всем необходимым, выходит, они взлетают с площадок, расположенных на земле Грузии невдалеке от наших рубежей. Утаить даже и "самодельные" аэродромы от официальных властей вряд ли возможно - туда ведь надо регулярно доставлять не только грузы, но и запчасти, и авиационное топливо. Однако существование бандитского воздушного моста объяснило бы, например, откуда у сепаратистов появились американские автоматические винтовки М-16, на днях впервые захваченные в Чечне нашими солдатами.
Сообщения о том, что снабжение бандформирований регулярно осуществляется по воздуху, появлялись и ранее. Так, в 2000 году об этом заявил начальник разведки одного из полков, дислоцировавшегося тогда в Шатойском районе. Тогда эти сведения категорически опровергло командование ВВС. Понять генералов можно: если чужие самолеты регулярно безнаказанно кружат в нашем воздушном пространстве, какова цена заверений, что воздушные границы страны на замке? Хотя и тогда знающие люди в Главном штабе ВВС признавали, что с земли надежно контролировать радиолокационными средствами все, что летает глубокими кавказскими ущельями, возможно только в случае, если станции обнаружения расставить по многим горным вершинам. Вряд ли это осуществимо в сегодняшней Чечне.
Выход один - непрерывное патрулирование неба над республикой самолетами дальнего радиолокационного дозора. Только где ж набрать столько авиационного керосина? Судя по последним сообщениям, найти его придется.