Обидно, но терпимо: Без туалетной бумаги Россия не останется

Уход производителя туалетной бумаги Zewa из России освободит торговую нишу для других компаний

Компания Essity, производящая средства личной гигиены, покидает Россию, но ее конкуренты, российский производитель Viero и турецкий Papia, постепенно смогут занять освободившуюся нишу.

Essity владеет брендами Zewa, Libresse и Libero. Предприятие занимает в России треть рынков туалетной бумаги, бумажных полотенец и носовых платочков.

«Уход Essity с российского рынка серьезен, так как торговые марки компании занимают существенную долю в своих категориях... бренды Essity лидируют и достигают 27-37% в зависимости от сетей и регионов», - сказала сооснователь Skolkovo NextGen и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

Совокупная доля конкурентов предприятия на российском рынке в настоящее время меньше, чем у шведской компании, но на этот рынок могут прийти другие крупные ритейлеры со своими торговыми марками. Однако, как считает Сумишевская, непрофильным производителям сложнее создавать качественную продукцию.

«В подгузниках и женской гигиене ситуация менее зависимая: доля Essity достигает порядка 7-10%. Здесь с учетом однозначного лидерства конкурентов доля явно будет поглощена иностранными Procter&Gamble и Kimberly Clark, а также российским производителем Bella», - полагает Сумишевская, слова которой цитирует РИА Новости.

Компания Essity реализует свою продукцию примерно в 150 странах мира под брендами TENA, Tork, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda и Zewa. Накануне шведское предприятие сообщило об уходе с российского рынка, варианты этого ухода рассматриваются. Пока фабрики Essity работают в обычном режиме, реализуя продукцию на российском рынке.