Похоже, нам предстоит стать свидетелями не только допинговой вражды в спорте, но и расовой
Был бы рад ошибиться, но, похоже, нам предстоит стать свидетелями не только допинговой вражды в спорте, но и расовой. Попытки поставить людей на колено только за цвет кожи ни к чему хорошему не приведут, ведь когда-то терпение белых может кончиться.
Движение Black Lives Matter, перекинувшееся через Атлантику из США, добралось до футбольных полей. Наибольший размах оно обрело в Английской премьер-лиге, где футболисты в массовом порядке становятся на колено. Впрочем, мода дошла и до представителей российского футбола. Когда наш арбитр Кирилл Левников, судивший отборочный матч между Англией и Сан-Марино, опустился вдруг на колено (на кадре видеозаписи вверху), социальные сети взорвались возмущенными комментариями.
И в самом деле, с какого перепуга чувствовать вину перед темнокожим сообществом россиянину, выросшему в СССР, где на государственном уровне поддерживалась антиколониальная борьба в Африке? Или Левников был предупрежден чиновниками УЕФА, что в противном случае его ждут неприятности? Ну так это еще хуже. Парень, где твоя гордость, спрашивают его болельщики. Уж перед ними-то Левников лицо точно потерял...
А тем временем на поле демонстрируются новые «финты», к спортивной борьбе отношения не имеющие. В матче Ла Лиги Хуан Кала из «Кадиса» и темнокожий француз из «Валенсии» Муктар Диакаби сцепились в словесной перепалке, после чего валенсийцы ушли с поля: якобы Кала обозвал Диакаби «черным дерьмом». Слегка остыв, команда вернулась и доиграла матч. В ходе разбирательств Кала отрицал факт ругани. Ла Лига дважды затевала расследование, включающее и чтение по губам на видео с разных ракурсов, и прослушивание звукозаписей — при пустых трибунах слышна каждая громкая реплика. Ни одного подтверждения вины Калы не нашли.
А вот в скандал после матча Лиги Европы «Рейнджерс» — «Славия» оказались втянуты и высокопоставленные политики. Там обвинения темнокожего игрока финской сборной Глена Камары в адрес чеха Ондржея Куделы также строятся лишь на утверждениях «пострадавшего». Никто, кроме Камары, не слышал, как Кудела обозвал его «обезьяной». Но чеха дисквалифицировали сразу на 10 матчей! Он пропустит Евро и, по сути, вынужден завершить карьеру. Зато тот факт, что Камара ударил кулаком Куделу в лицо под трибунами и убежал в раздевалку вместе с тренером Стивеном Джеррардом, подтвержден свидетелями. УЕФА отстранил Камару на три матча. А его партнера Кемара Руфа, который зряче прямой ногой двинул в лицо голкиперу чехов Коларжу и сломал ему лобную пазуху, дисквалифицировали на четыре игры.
Получается, недоказанная ругань наказана суровее, чем удары и телесные увечья! И тогда глава канцелярии президента Чехии выступил с официальным заявлением в адрес дисциплинарной комиссии УЕФА: «С вашей подачи борьба с расизмом... стала вершиной лицемерия, дискриминации и смущающего подрыва ценностей в соответствии с глупыми трендами. Этому процессу необходимо противостоять».
Кажется, это первое официальное заявление в спорте на тему набирающей силу дискриминации белых атлетов. А вот реплика создателя «Формулы-1» Берни Экклстоуна: «Темнокожие порой становятся большими расистами, чем белые, а снос памятников историческим деятелям на Западе — полнейшая глупость». Отчасти эти слова адресованы автогонщику Льюису Хэмилтону, который то и дело жалуется на дискриминацию черных в автогонках. Настаивает, чтобы все участники Гран-при становились на колено. И даже создал фонд, призванный обеспечить большее представительство темнокожих в автогонках.
Это что, по-спортивному?