По оценкам аналитиков, снижение потребительского спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг
Российские потребители в ближайшие полгода планируют сократить расходы на питание, предметы длительного пользования и на досуг. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании BCG и исследовательского холдинга «Ромир» по итогам проведенного опроса.
Как сообщает «КоммерсантЪ», сограждане намерены урезать траты почти на все продукты питания, за исключением свежих. В частности, 28% респондентов заявили о намерении покупать меньше алкоголя, 16% - консервов и мороженых продуктов, 15% - бакалеи.
Кроме того, в ближайшие шесть месяцев от 19% до 37 процентов опрошенных - в зависимости от категории - будут экономить на одежде и обуви.
35 – 37% россиян сократят расходы на электронику и бытовую технику, 34% — на мебель и предметы интерьера, 29% — на парфюмерию, 25% - расходы на ювелирные изделия.
Расходы на посещение концертов, кинотеатров и ресторанов готовятся сократить 39–43% опрошенных. В ближайшие полгода минимизировать траты в целом на досуг планирует 51% респондентов.
По оценкам аналитиков, снижение потребительского спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг. А в ближайшие шесть месяцев дальнейшего снижения расходов ожидают 15% российских потребителей. Это третий результат после Италии, где таких респондентов 18%, и США, где экономить готовятся 16%.
Ранее эксперты рассказали, что делать в случае сокращения зарплаты. Они также высказали свое мнение, стоит ли брать кредит «на прожить» в случае падения доходов.