"САМОЧУВСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА НОРМАЛЬНОЕ..."

Это было последнее, что передало государственное телевидение Азербайджана поздно ночью 21 апреля после того, как президент Гейдар Алиев на глазах собравшихся и телезрителей неожиданно потерял равновесие и оказался на полу.

А произошло в Баку вот что. К пяти часам вечера во дворце началось торжественное собрание, посвященное 30-летию военного училища имени Джамшида Нахчыванского. Гейдар Алиев под привычные бурные аплодисменты присутствующих - курсантов, вое--начальников, представителей общественности, дипкорпуса и прессы - уверенной поступью направился к трибуне. Выглядел президент вполне нормально, ударился в воспоминания о трудностях советского времени, когда ему пришлось заниматься созданием военного училища в Баку, шутил. Но спустя 12 минут он неожиданно прервал речь, отшатнулся, словно бы потеряв равновесие. Было слышно, как он произнес: "Что это со мной?" -непроизвольно схватившись за сердце. Вовремя подоспевшая охрана вынесла Алиева за кулисы. В зале началась не то чтобы паника, но сильное волнение. Раздались крики: "Немедленно врача!". Телетрансляция тут же была прервана, объявлен перерыв, хотя никто не тронулся с места, кроме журналистов, которых попросили покинуть зал.
Мрачные предположения развеял через 20 минут сам президент, вновь возникший на трибуне. Он улыбался, хотя был несколько бледен, движения утратили прежнюю уверенность. Тем не менее он призвал участников торжественного собрания не волноваться и даже пошутил: "Не успел я сказать, что считаю себя счастливым человеком, как тут же кто-то сглазил... Есть такие лица и определенные силы". На этот раз речь его продолжалась около 15 минут, значительная часть которых заняли аплодисменты, которыми то и дело разражался зал. В тот момент, когда уже казалось, что оратор обрел привычную форму, речь вдруг прервалась, и он рухнул на спину. Унесенный на руках телохранителей за кулисы, Гейдар Алиев вновь - через минут двадцать - возник на сцене. На этот раз он был совсем краток: пожелал курсантам успехов в овладении военными знаниями - и покинул сцену.
Ни журналистам, ни даже дипломатам охрана не разрешила покинуть пределы дворца, пока президент не отбыл в свою резиденцию. Прежде чем сесть в машину, Г.Алиев приветливо помахал рукой собравшимся на улице бакинцам. Ни один телеканал, включая независимые, ни словом не обмолвился ни о происшедшем, ни о состоянии здоровья президента. Лишь к полуночи его пресс-служба распространила краткое сообщение, в котором говорилось, что он, "выступая на трибуне с речью, на мгновение потерял равновесие в результате резкого падения артериального кровяного давления". Сообщается также, что вскоре давление нормализовалось, самочувствие президента нормальное, помощь врачей не понадобилась.
Г.Алиев, который через несколько дней (10 мая) отметит свое 80-летие, вообще-то выглядел до последнего времени хорошо. Сейчас наблюдатели вспоминают, что нечто подобное произошло с ним четыре года назад, когда его пришлось срочно госпитализировать в турецкую военную клинику. После этого он перенес несколько операций в Кливленде (США). Операция на сердце (шунтирование) проводилась под наблюдением известного американского хирурга Дебейки. Затем Алиеву удаляли катаракту, простату, а несколько месяцев назад и паховую грыжу...