Конгрессмен Брэндон Уильямс заявил, что «любые попытки России вернуть наш беспилотник — угроза национальной безопасности»
Член конгресса США от штата Нью-Йорк, республиканец Брэндон Уильямс назвал намерение России поднять потерпевший в Черном море крушение американский разведывательный беспилотник угрозой национальной безопасности Соединенным Штатам.
«Моя резолюция (внесенная в конгресса на рассмотрение – TRUD.RU) возлагает на Россию ответственность и заявляет, что любые попытки России вернуть наш беспилотник — угроза национальной безопасности», — написал Уильямс в твиттере.
Как считает парламентарий, палата представителей должна выступить с критикой действий российских Вооруженных сил из-за инцидента над Черным морем, а также признать любые попытки России заполучить затонувший дрон.
Утром 14 марта американский ударно-разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) MQ-9 Reaper («Жнец») нарушил границы района временного режима использования воздушного пространства над акваторией Черного моря. Он летел к границам России с выключенными транспондерами. Для идентификации нарушителя в воздух поднялись российские истребители Су-27. Из-за резкого маневрирования дрон потерял управление и упал в воду. Российские самолеты в контакт с ним не вступали, бортовое вооружение не применяли. Министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил участвовавших в перехвате летчиков орденами Мужества.
СМИ сообщали, что он лежит в море на глубине около 900 метров, в 60 километрах от Севастополя. Американский телеканал CNN утверждал, что российские специалисты уже подняли часть обломков.
После инцидента в США заявили, что полеты БПЛА над Черным морем будут продолжены. В Министерстве иностранных дел РФ американцам посоветовали не испытывать терпение России. А главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко предупредил, что если США продолжат отправлять дроны в акваторию Черного моря, их постигнет та же участь. Журналист добавил, что для американских военных является критически важным, сможет ли Россия поднять обломки аппарата. Коротченко пояснил, что «это станет новым и очень чувствительным репутационным ударом по Пентагону и американской военной машине в целом».