Главная Культура Афиша 00:59 23 Марта 2010 1922
«Безумцы» Брека Эйснера на российских экранах
Фильм Брека Эйснера «Безумцы» рассказывает о том, что человек очень легко теряет разум, особенно когда заранее к этому готов
Сергеева Жанна

Среди 1260 жителей маленького городка Огден-Марш шериф Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) и его жена-врач Джуди (Рада Митчелл) пользуются уважением. Но происходит событие, разрушающее идиллию. Сперва Даттону приходится застрелить земляка, который явился на бейсбольные соревнования с ружьем и остекленелым взором. А потом Джуди не справляется с лечением другого мужчины, который ночью завел газонокосилку и затем решил поджечь свой дом. Когда выясняется, что виной всему вирус, который попал в питавшую городок воду, являются военные в противогазах и химзащите.

Впервые эта история была показана на экранах в начале семидесятых и особенным успехом не пользовалась. Режиссера Брека Эйснера в старом фильме Джорджа Ромеро наверняка привлекло необычное, в то время как самого Ромеро интересовало социальное. Военные, гонявшие туда-сюда обезумевшую толпу и не разбиравшиеся, кто заразился, а кто пока нет, символизировали власть — настолько богомерзкую, что Ромеро в тот раз и зомби не потребовались, хотя славен он именно этим. Эйснер же не отказывает себе в удовольствии показать что-нибудь страшненькое — например, труп с зашитым ртом, начинающий разговаривать, если разрезать нитки, или хирургическую пилу, которая бодро скачет по полу прозекторской, стремясь повредить шерифу важный орган.

В новых «Безумцах» вообще хороши детали — например, боязливый взгляд, который Даттон бросает на велосипедистку, что-то напевающую про чудеса: может быть, такое поведение — еще один вид сумасшествия? Шериф в чем-то прав. Большинству героев не нужны приказы, чтобы начать уничтожать себе подобных, они уже давно отравлены и давно безумны.

В промежутке между «Безумцами» Ромеро и «Безумцами» Эйснера было снято достаточно фильмов о пандемиях, чтобы запомнить: вирус всегда не более чем предлог. Так что Джуди, с тоской глядя на свой дом, который она собирается покинуть навсегда, может сколько угодно повторять: «Теперь все будет не так, как раньше». Дело в том, что все уже давно не так, как раньше.

На российский экран выходит «Анора» - фильм-победитель Каннского фестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Не исключено, что помимо «Золотой пальмовой ветви» фильм получит еще и с полдюжины номинаций на «Оскар». Это сугубо американский проект, но нашей публике он интересен во многом потому,...

Афиша 00:05 / 18 Октября 2024 4060
Не только сын Бухарина

В Третьяковской галерее открылась выставка Юрия Ларина – художника уникальной зоркости и судьбы

Елена Широян, искусствовед
Труд
Юрий Ларин с матерью, сестрой и братом. 1956 год. Изображения предоставлены Третьяковской галереей

Верная заветам своего основателя, приверженца современного ему отечественного искусства, Третьяковка знакомит нас с художниками нашей эпохи. Героем нового проекта стал признанный в кругу профессионалов, но не слишком известный...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?