Главная Культура Афиша 00:59 23 Марта 2010 1948
«Безумцы» Брека Эйснера на российских экранах
Фильм Брека Эйснера «Безумцы» рассказывает о том, что человек очень легко теряет разум, особенно когда заранее к этому готов
Сергеева Жанна

Среди 1260 жителей маленького городка Огден-Марш шериф Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) и его жена-врач Джуди (Рада Митчелл) пользуются уважением. Но происходит событие, разрушающее идиллию. Сперва Даттону приходится застрелить земляка, который явился на бейсбольные соревнования с ружьем и остекленелым взором. А потом Джуди не справляется с лечением другого мужчины, который ночью завел газонокосилку и затем решил поджечь свой дом. Когда выясняется, что виной всему вирус, который попал в питавшую городок воду, являются военные в противогазах и химзащите.

Впервые эта история была показана на экранах в начале семидесятых и особенным успехом не пользовалась. Режиссера Брека Эйснера в старом фильме Джорджа Ромеро наверняка привлекло необычное, в то время как самого Ромеро интересовало социальное. Военные, гонявшие туда-сюда обезумевшую толпу и не разбиравшиеся, кто заразился, а кто пока нет, символизировали власть — настолько богомерзкую, что Ромеро в тот раз и зомби не потребовались, хотя славен он именно этим. Эйснер же не отказывает себе в удовольствии показать что-нибудь страшненькое — например, труп с зашитым ртом, начинающий разговаривать, если разрезать нитки, или хирургическую пилу, которая бодро скачет по полу прозекторской, стремясь повредить шерифу важный орган.

В новых «Безумцах» вообще хороши детали — например, боязливый взгляд, который Даттон бросает на велосипедистку, что-то напевающую про чудеса: может быть, такое поведение — еще один вид сумасшествия? Шериф в чем-то прав. Большинству героев не нужны приказы, чтобы начать уничтожать себе подобных, они уже давно отравлены и давно безумны.

В промежутке между «Безумцами» Ромеро и «Безумцами» Эйснера было снято достаточно фильмов о пандемиях, чтобы запомнить: вирус всегда не более чем предлог. Так что Джуди, с тоской глядя на свой дом, который она собирается покинуть навсегда, может сколько угодно повторять: «Теперь все будет не так, как раньше». Дело в том, что все уже давно не так, как раньше.

Афиша 16:30 / 19 Апреля 2025 4422
Оживление сказки

Мастерица из Нижнего Новгорода Екатерина Боброва создает работы, которые словно сотканы из нитей памяти, эмоций и цвета

Ирина Свиридова
Труд
Екатерина Боброва. Фото Ольги Щербаковой

На Шелепихе, в двух шагах от «Москва-Сити», открылась персональная выставка мастерицы из Нижнего Новгорода Екатерины Бобровой, которая создает необычные работы в лубочном стиле. Казалось бы, в этом...

Пьесы А.Н. Островского прекрасно проходят проверку временем

Анна Чепурнова
Труд
Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

В Вахтанговском театре — череда спектаклей о любви от классиков. Недавно была премьера чеховского «Ионыча», а теперь режиссер Сергей Тонышев поставил пьесу «Светит, да не греет»....

На экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева по повести писателя-фронтовика Бориса Васильева

Марина Суранова
Труд
Кадр из к/ф «В списках не значился». Фото: kinopoisk.ru

В преддверии Дня Победы на экраны вышел фильм режиссера Сергея Коротаева «В списках не значился», которым совсем недавно открывался Московский кинофестиваль. Главную роль в картине сыграл артист Театра Олега...

В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина рассказали, как спасали коллекцию в 1941-м

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Даниил Анненков, Центр Зотов

В преддверии 80-летия Победы многие музеи России открыли выставки, посвященные «великим тем годам». Третьяковка, Музей Востока, Музей архитектуры, как и десятки других по всей стране, повествуют о войне по-своему...