Kalina отцветет к 2012 году

За счет новых моделей к 2020 году автопроизводитель планирует занять четверть отечественного авторынка.

Крупнейший российский автопроизводитель в ближайшие годы прекратит выпуск некоторых автомобилей. За счет новых моделей, которые займут их место, «АвтоВАЗ» к 2020 году планирует занять четверть отечественного авторынка. Эксперты сомневаются, что соотношение цена-качество вазовской продукции кардинально изменится в лучшую сторону.

Автогигант «АвтоВАЗ» в ближайшие десять лет планирует кардинально обновить свой модельный ряд. Во-первых, с производства будут сняты две модели. Меньше чем через два года будет прекращен выпуск Lada Kalina с кузовом седан, а в 2014 году та же судьба ждет Lada Samara.

Несмотря на ежемесячные снижения уровня продаж, Lada Samara в феврале этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, заняла 2-е место по популярности у российских покупателей, а Lada Kalina — 4-е место. Однако решение о прекращении выпуска этих моделей уже содержится в плане развития «АвтоВАЗа» до 2020 года, рассказали «Труду» в аналитическом агентстве «Автостат».

Внедорожник Lаda 4×4 («Нива»), полюбившийся не только в России, но и за рубежом, в нынешнем виде просуществует только до 2014 года. За это время планируется собрать более 100 тысяч машин. После 2014-го начнется выпуск обновленного варианта Lada 4×4. Модифицирована будет и Lada Priora. Как рассказал «Труду» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, комплектоваться автомобиль будет не только вазовскими двигателями, но и двигателями Renault.

Новые ценники

Впрочем, этим планы российского автопроизводителя не ограничиваются.

Через четыре года «АвтоВАЗ» намерен предложить покупателям ультрабюджетный вариант автомобиля на базе Lada Kalina. По предварительным оценкам, стоить новинка будет около 250 тысяч рублей. Эксперты считают, что эта цена не соответствует обозначенному статусу. «В России действительно доступная и массовая машина должна стоить гораздо меньше 250 тысяч, — поделился с корреспондентом „Труда“ своим мнением аналитик холдинга „Финам“ Алексей Захаров. — А здесь получается не совсем логично: сейчас Kalina можно купить за 260 тысяч рублей, а ультрабюджетный вариант на ее основе будет стоить всего на 10 тысяч меньше».

Возможно, вазовская линейка будет расширена за счет еще одного нового автомобиля (ВАЗ-2116). Но произойдет это не ранее 2015 года. Кроме того, российский производитель полон решимости выпускать три кроссовера, один из них — на базе Lada 4×4.

Таким образом, «АвтоВАЗ» хочет охватить практически все сегменты автомобильного рынка и при этом установить цены ниже, чем у других производителей. Впрочем, отраслевые аналитики сомневаются в реализуемости этих планов. «Лучше было бы довести до совершенства те модели, которые уже есть, — говорит Захаров, — а не пытаться конкурировать с другими брендами за счет снижения стоимости».

План развития «АвтоВАЗа» до 2020 года сейчас находится на согласовании в правительстве. Концерн надеется получить госпомощь в размере 28 млрд. рублей. В бизнес-плане говорится, что к 2020 году под брендом Lada будет выпускаться 1 млн. 26 тысяч автомобилей (в несколько раз больше, чем сейчас).

Фокус «Труда»

«Серебро» по падению производства

Общая численность персонала на предприятиях российского автопрома за 2009 год сократилась на 23,7% и составляет чуть более 250 тысяч человек. Такие данные приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ» со ссылкой на «АСМ-холдинг».

Выпуск автотехники в 2009 году в России сократился почти на 60% — до 722 тысяч единиц. Это стало худшим показателем за всю историю отечественного автопрома начиная с 1972 года. В мировом рейтинге по динамике падения по сравнению с 2008 годом хуже, чем у России, показатели только у Украины (-83,6).

Численность сотрудников «АвтоВАЗа» за 2009 год снизилась на 19% и продолжает сокращаться. В итоге в компании останутся работать 72 тысячи человек против 106 тысяч (на конец 2008 года). Средняя зарплата на предприятиях российского автопрома — 15,4 тысячи рублей, отмечают в «АСМ-холдинге».