Все шло хорошо до последней недели февраля. Отцвели миндаль и кизил, успел сбросить сережки орех фундук. А главное, набухли цветочные почки у практически всех косточковых, то есть персика, абрикоса, сливы и знаменитой крымской черешни. И вот когда эти деревья уже окончательно были готовы зацвести, за трое суток температура резко опустилась от плюсовых отметок до 15-21 градуса ниже нуля.
Замороженные фрукты обычно сияют глянцем. Плод чернеет и теряет свой вкус только после разморозки. Так же и замерзшие ветки начинают сохнуть и чернеть, когда достаточно согреются. Особенно плохо, если деревья в момент похолодания вышли из зимней спячки. Общий урон садам спецы-аграрии смогли подсчитать только после того, как по всему полуострову окончательно установилось мартовское тепло. Слава Богу, лишь наполовину пострадали семечковые - яблоки, груши и айва, которые встретили нежданный мороз в спячке. Особенно повезло им в приморских садах Бахчисарайского района, где дыхание моря смягчило стужу. Зато сложно назвать места, где сохранились остальные фрукты. По словам зам. директора Крымской опытной станции садоводства Раисы Бабьей, на нынешний урожай персиков и абрикосов в центральных регионах полуострова можно вообще не надеяться. Между тем именно здесь находятся основные товарные сады автономии.
Получив такую неутешительную информацию, крымские предприниматели поспешно заключают договоры об увеличении летних поставок фруктов из Турции и Болгарии. Торговцы отказываются даже приблизительно прогнозировать новые розничные цены этого курортного сезона.