Родион Нахапетов: "Тема фильма - это заноза, которую я должен был как-то вынуть"

Отмечая свое 65-летие, заслуженный артист России Родион Нахапетов не только получает подарки, но и дарит сам. Именно для русских зрителей Нахапетов снял свою новую картину "Заражение", премьера которой состоится на Первом канале в эту субботу. В фильме Нахапетов выступил как сценарист, актер и режиссер.

- Родион Рафаилович, в своем новом фильме "Заражение" вы сыграли роль человека, попавшего в психиатрическую больницу. Эта тема, должно быть, для вас очень личная, ведь в свое время в такую лечебницу посадили как инакомыслящую вашу маму...

- Эта тема всегда была для меня очень болезненной, и долгое время я хотел снять про это кино. Действительно, в 60-е годы мою маму как диссидентку упрятали в психиатрическую больницу. Они просто хотели ее заткнуть. Мне тогда было 18 лет, я потратил много времени и сил, чтобы вытащить ее оттуда. Это была настоящая борьба с советской системой, мне пришлось подключить газеты, журналы. В моем фильме речь идет уже не об инакомыслии, но для меня это заноза, которую я должен был как-то вынуть. В фильме я сделал маму отцом, которого и сыграл, а сына - дочерью.

- Почему вы любите сниматься в собственных фильмах?

- Я только недавно стал это делать. Раньше я сомневался, а сейчас я поверил в то, что могу совмещать сразу две роли - режиссера и актера. При нынешней технике я могу отследить сыгранный кадр, подкорректировать его, если требуется, и вернуться в режиссерское кресло.

- Ваш фильм уже получил специальный приз "За гуманизм" от ООН на фестивале в Италии.

- Да. Ведь задача фильма гуманная. Психически нездоровые люди, которых помещают в психушку, имеют такие же права, как и остальные. Но я бы не хотел, чтобы зрители восприняли фильм как что-то мрачное, в первую очередь это развлекательное кино.

- Это не первый ваш проект, в котором участвуют русские и американские актеры. Возникали сложности при съемках?

- Были у нас такие забавные моменты. Например, идет диалог между Эриком Робертсом и русским актером, и поскольку они говорят на незнакомых друг для друга языках, то никто из них не знает, когда надо вступать. Тогда им пришлось выработать систему скрытых сигналов. Когда кто-то из русских актеров заканчивал говорить, он наступал Эрику на ногу или слегка толкал его, и тот начинал свою речь. Иногда бывали моменты, когда кто-то говорил невпопад, и тогда съемочная площадка взрывалась от смеха.