ДЖЕКИ ЧАН ОТДЫХАЕТ

Настоящий монах из шаолиньского монастыря приехал в Уфу создавать Всероссийский центр укрепления духаи совершенствования тела. Зовут егоШи Ян Чин. Он владеет 18 видами шаолиньской борьбы и 20 видами оружия. При этом не пьет, не курит,не интересуется женщинамии совершенно равнодушенк азартным играм.

- Я долгие годы прожил в высокогорном монастыре в Китае, - рассказывает монах. - Мне привычен аскетический образ жизни. Один из главных моих постулатов - не причиняй никому зла. Я твердо этому следую.
В Башкирии на занятия к тибетскому монаху приходят все, кто интересуется Востоком. Контингент от 22 до 60 лет. Интеллигентного вида очкарики стоят рядом с грузчиками с оптовой базы. Многие перед началом семинара по оздоровительной гимнастике ци-гун и тай-цзи заметно волнуются.
- Как с ним общаться, он же по-русски вообще не понимает? - недоумевают будущие Джеки Чаны.
- Монах всегда с переводчиком, - успокаивают новичков старожилы. - И вообще на семинарах нужно больше смотреть, чем слушать. Повторяйте за ним движения, следите за тем, как он дышит.
Первое же занятие убеждает, что научиться "китайской оздоровительной грамоте" ох как непросто. Лишь несколько человек в зале изображают нечто похожее на плавные и точные движения тибетского учителя.
- Каласо, каласо, - подбадривает Ши Ян Чин. И быстро переходит все к новым упражнениям.
После занятий выясняется, что эти несколько "особо одаренных" учеников не первый год занимаются дыхательной гимнастикой и даже сами ездили перенимать опыт в шаолиньский монастырь. Остальные понимают, что с наскока ни специальными упражнениями, ни легендарным боевым искусством овладеть не получится. Особо нетерпеливые начинают через переводчика требовать теоретического обоснования методики.
- Никакого чуда здесь нет! - отбивается монах.- Это, скорее, оздоровительные упражнения. И помните: чтобы добиться серьезных результатов, надо очень стараться и от многого отказаться. Например, мы мяса вообще не употребляем, даже зимой едим только овощи и фрукты.
Привыкший к пельменям и шашлыкам из баранины народ гудит. Многие дальнейшие рассуждения слушают с гораздо меньшим энтузиазмом.
- Я первый раз в России, но сразу понял, что люди здесь добрые и сильные, - ободряет слушателей боевой китайский гость.- Они умеют уважать окружающих. В общем, у старательных все получится... В монастыре, где я обучался, мне дали фамилию "Ши" - стандартную для тех, кто туда поступает. "Ян" значит "долго жить", "Чин" - "становиться лучше и лучше"...
Здесь у "старшего инструктора" (так в переводе называется его духовный сан) звонит мобильный телефон. Монах делает извинительный жест и начинает бодро трещать по-китайски.
- С родиной говорит, - с уважением поясняет переводчик.
По окончании урока Ши Ян Чин быстро натягивает на лысую голову вязаную шапочку, надевает широкий пуховик. И буквально сливается с толпой на улице - маленький рост, неприметное смуглое азиатское лицо. Лишь спешащий следом переводчик выдает в прохожем иностранца.
ДВА ВОПРОСА МАСТЕРУ
- В интернете приводится ваше высказывание о знаменитостях: "Джеки Чан и Джет Ли - это клоуны, занимающиеся детским садом". За что вы их так?
- Такая информация действительно обнародована, но ничего подобного я не говорил. Более того, у нас с Чаном нормальные уважительные отношения.
- Говорят, вы не раз инструктировали этого голливудского актера во время съемок боевиков.
- В данном случае неправильно говорить "инструктировать" или "учить". В Китае все мастера, которые серьезно занимаются ушу и кунг-фу, обмениваются друг с другом опытом.