Все новое – это не сказать что забытое не такое уж старое. Современные мошенники взяли на вооружение опыт МММ
По следам строителей финансовой пирамиды МММ начала 90-х идут современные мошенники. Только, в отличие от незабвенного Лени Голубкова, обещавшего шубу жене, эти призывают граждан инвестировать в «перспективные проекты». Которые лопаются как мыльный пузырь.
Финансовые пирамиды множатся на глазах. По данным Центробанка, в 2021 году их было около 870, в 2022-м — уже 1,5 тысячи, а в уходящем счет перевалил на третью тысячу. Эксперты объясняют это финансовой нестабильностью и беспокойством граждан за сохранность накоплений. Беспокойство понятно, но почему-то вместо того, чтобы вдумчиво и ответственно заниматься инвестиционной деятельностью, граждане отдают свои кровные мошенникам, причем абсолютно добровольно.
По словам финансового аналитика Сергея Макарова, такое происходит из-за низкой финансовой грамотности населения: «В России только в одном из десяти домохозяйств ведут скрупулезный учет доходов и расходов, а это базовый уровень финансовой дисциплины. Ну а сами инвестиции — это уже работа, требующая специальных знаний и умений. Но тратить силы и время на их получение мало кто хочет — куда больше тех, кто верит в чудеса и рассчитывает на быстрое и легкое обогащение».
Именно такое чудо предлагают мошенники, обещая «удвоить вклад за месяц». Тогда как, по критериям Центрального банка, к сверхприбыли относится доходность в размере 50% годовых. А тут находятся люди, готовые рискнуть внушительными суммами и по совету «коучей» и «консультантов» вложиться в сомнительный стартап или криптовалюту. Или платят за фиктивное обучение и за должность в государственной структуре. Отдельную категорию пирамид составляют монетизированные компьютерные игры. Их разработчики обещают, что игра принесет пользователям солидный куш.
Надо ли говорить, что результат во всех этих случаях один: деньги растворяются вместе с теми, кто сулил гражданам золотые горы. Хотите — проверьте, но лучше поверьте на слово аналитикам, предупреждающим о многочисленных «детях МММ».
P.S. Предпраздничная атмосфера, цейтнот и ажиотаж — это идеальные условия для обмана потерявших бдительность граждан. Перед праздниками люди готовы тратить деньги, которые долго откладывали. В конце декабря опоздавшие «клюют» на обещание гарантировать бронь в загородных отелях, где на самом деле мест давно не осталось. Ну а рождественские распродажи или розыгрыши мифических призов — это вообще неувядающая классика. Осторожнее надо относиться и к всевозможным «корректирующим извещениям», «долговым квитанциям», «штрафам» и прочей правдоподобно отпечатанной липе, кочующей по почтовым ящикам. В общем, люди, будьте бдительны!